Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Ирина Романова
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Творческий проект:

«Сказки А. С. Пушкина»

Работу над реализацией

осуществляла воспитатель

подготовительной к школе

группы Романова

Ирина Леонидовна

2014-2015 г

Введение

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта: приобщение детей к русской художественной литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

2. развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

3. приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;

4. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

5. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

6. подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы.

Тип проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети первой подготовительной группы «Березка», воспитатель– Романова Ирина Леонидовна, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Работа с родителями:

1. опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;

2. выставка рисунков «Наш любимый Пушкин»;

3. выставка книг по сказкам А. С. Пушкина;

4. выставка поделок «Там на неведомых дорожках…»;

5. фотогазета для родителей «Сказки Пушкина».

Ожидаемые результаты:

1. развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. развитие выразительности и связной речи детей;

4. содействие творческому развитию детей;

5. развитие эмоциональной отзывчивости;

6. создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Составление плана работы.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

Анкетирование родителей.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.

2 этап. Реализация проекта.

Речевое развитие:

Рассказ детям о жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Чтение сказок:

- «Сказка о попе и его работнике балде»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»;

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о золотом петушке».

Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый…»

Беседа по сказкам: «Твой любимый персонаж» (Кто, почему)

Дидактические игры «Поиграем в рифмы», «Из какой сказки отрывок».

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…».

Коммуникативно-личностное развитие:

Игры-драматизации по сказкам:

- «Старик со старухой»,

- «Поп и Балда»,

- «Свет мой зеркальце скажи…»,

- «Три девицы под окном».

Познавательное развитие:

Конструирование из бумаги в технике «оригами» - «Не простая рыбка – золотая».

Конструирование (напольный конструктор) «Город князя гвидона».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»,

«Узнай по силуэту», «Какой сказочный герой лишний».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Сказка о царе Салтане» (Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, изд. Мозаика-синтез, Москва, 2011г.).

Рисование пальчиками «Приплыла к нему золотая рыбка».

Лепка: «Белка песенки поет да орешки все грызет», «Пришел невод с рыбкой золотою».

Рельефная лепка: «Золотой петушок», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, изд. Карапуз-дидактика, Москва, 2007г.)

Аппликация: «Яблочко наливное», «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет».

Коллективная аппликация с элементами рисования «У лукоморья дуб зеленый».

Оформление альбома «Сказки Пушкина глазами детей».

Экскурсия в библиотеку (физическое, речевое, художественно-эстетическое).

3 этап. Итоговый.

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (физическое, речевое, коммуникативно-личностное, художественно эстетическое, познавательное).

Презентация результатов проекта. Защита проекта.

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». b]Паспорт проекта. [/b] Тема: "Лукоморье" "Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» (подготовительная группа) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (ноябрь 2014 – апрель 2015) подготовительная.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» + презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир.

Творческий проект «Там на неведомых дорожках…» (к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина) Творческий проект «Там, на неведомых дорожках…» (к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина) Участники: МДОУ детский сад № 135 группа «Березка».

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских рисунков к празднику Дню матери «Портрет моей мамочки»
День матери — это один из наших любимых и замечательных праздников в детском саду. Этот праздник посвящен самым любимым и самым главным - женщинам, всеми...
Видео «Дети о правилах дорожного движения»
В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...