Получи документы

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Ирина Романова
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Творческий проект :

«Сказки А. С. Пушкина»

Работу над реализацией

осуществляла воспитатель

подготовительной к школе

группы Романова

Ирина Леонидовна

2014-2015 г

Введение

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщение детей к русской художественной литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

1. познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

2. развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

3. приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;

4. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

5. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

6. подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы.

Тип проекта : творческий, игровой.

Участники проекта : дети первой подготовительной группы «Березка», воспитатель– Романова Ирина Леонидовна, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации проекта : 3 месяца.

Работа с родителями:

1. опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;

2. выставка рисунков «Наш любимый Пушкин»;

3. выставка книг по сказкам А. С. Пушкина;

4. выставка поделок «Там на неведомых дорожках…»;

5. фотогазета для родителей «Сказки Пушкина».

Ожидаемые результаты:

1. развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. развитие выразительности и связной речи детей;

4. содействие творческому развитию детей;

5. развитие эмоциональной отзывчивости;

6. создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Составление плана работы.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

Анкетирование родителей.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.

2 этап. Реализация проекта.

Речевое развитие:

Рассказ детям о жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Чтение сказок :

- «Сказка о попе и его работнике балде»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»;

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о золотом петушке».

Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый…»

Беседа по сказкам : «Твой любимый персонаж» (Кто, почему)

Дидактические игры «Поиграем в рифмы», «Из какой сказки отрывок».

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…».

Коммуникативно-личностное развитие:

Игры-драматизации по сказкам :

- «Старик со старухой»,

- «Поп и Балда»,

- «Свет мой зеркальце скажи…»,

- «Три девицы под окном».

Познавательное развитие:

Конструирование из бумаги в технике «оригами» - «Не простая рыбка – золотая».

Конструирование (напольный конструктор) «Город князя гвидона».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»,

«Узнай по силуэту», «Какой сказочный герой лишний».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Сказка о царе Салтане» (Т. С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада, изд. Мозаика-синтез, Москва, 2011г.).

Рисование пальчиками «Приплыла к нему золотая рыбка».

Лепка: «Белка песенки поет да орешки все грызет», «Пришел невод с рыбкой золотою».

Рельефная лепка: «Золотой петушок», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, изд. Карапуз-дидактика, Москва, 2007г.)

Аппликация: «Яблочко наливное», «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет».

Коллективная аппликация с элементами рисования «У лукоморья дуб зеленый».

Оформление альбома «Сказки Пушкина глазами детей».

Экскурсия в библиотеку (физическое, речевое, художественно-эстетическое).

3 этап. Итоговый.

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (физическое, речевое, коммуникативно-личностное, художественно эстетическое, познавательное).

Презентация результатов проекта. Защита проекта.

Публикации по теме:

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». b]Паспорт проекта. [/b] Тема: "Лукоморье" "Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» (подготовительная группа) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (ноябрь 2014 – апрель 2015) подготовительная.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» + презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир.

Творческий проект «Там на неведомых дорожках…» (к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина) Творческий проект «Там, на неведомых дорожках…» (к 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина) Участники: МДОУ детский сад № 135 группа «Березка».

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД