Анна Александровна Калёнова
Творческий проект «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Русская зима своим морозным дыханием преображает окружающий мир в прекрасную сказку, в которой Снеговик один из самых любимых персонажей. Месяц январь в некоторых местностях на Руси так и называли – снеговик. Организация и проведение творческого проекта «Снеговик» вызовет у дошкольников искреннюю радость и творческое желание создать своего Снеговика, применяя самые разнообразные материалы.
Публикация «Творческий проект „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта: «Снеговик».
Вид проекта: творческий.
Длительность работы над проектом: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Проблемное поле: «Кто придумал Снеговика?», «Откуда берётся снег?», «Какие бывают Снеговики и из чего их можно сделать?», «Кем приходиться Снеговик Снегурочке и Деду Морозу?».
Цель проекта:
- Познакомить дошкольников с историей образа Снеговика;
- Приобщить к культуре зимних забав, традиций и праздников;
- Обогатить детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. Наблюдения за снегопадом, беседы с детьми о зиме и зимних праздниках, фантазии детей на тему «Что можно слепить из снега?».
Подбор игр, книг и иллюстраций.
Основной этап. Рассказ педагога об истории Снеговика. Предлагаем дошкольникам рассказать о внешнем виде Снеговика: из чего он сделан, из каких частей состоит, чем он украшен, из чего сделан глаза и нос, что может быть у него на голове, что держит в руках.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Снеговик спешит на помощь».
Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Проказы старухи-зимы», Андерсен Х. К. «Снеговик», Сутеев В. «Снеговик-почтовик».
Экспериментирование с водой, снегом и льдом. Даём представление о свойствах льда, воды и снега.
На прогулке: лепка снеговиков, игры в снежки и катание на санках.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Поймай снежинку».
Развлечения: «Постройка снежной крепости», «Снежный поезд».
Лепка, рисование и аппликация на темы: «Снеговик», «Снежинка».
Рассматривание открыток и рисунков о Снеговике и зиме.
Творческое задание: придумать сказку про Снеговика и нарисовать к ней рисунки.
Тематические прогулки. Организовать с дошкольниками прогулку-событие «Снежок» спортивную прогулку «Зимние забавы», прогулку-трудовую акцию «Зимний луна-парк для малышей».
Заключительный этап.
Создание коллекции новогодних открыток с изображением снеговиков.
Рассказы дошкольников на тему «Из чего мы делали снеговиков».
Презентация проекта.
Инсценировка лучшей авторской сказки.
Организация и проведение выставки снеговиков, которых сделали своими руками дети и их родители из различных материалов.