Лучший педагог года

Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)

Светлана Логинова
Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)

Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный

Срок реализации: с 21- 30 ноября

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап. Постановка проблемы:

Публикация «Творческий проект „Страна восходящего солнца“ (старшая группа)» размещена в разделах

Детско – родительские проект «Клуб путешественников. «Народы мира» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий.

Основной формой организации образовательного процесса на данном этапе явился общий сбор, на котором установилась комфортная обстановка. В утреннем блоке проведен круг –приветствия. Дети обменивались информацией об интересных событиях в жизни детей.

Дети обратили внимание что в группе выложены веера разных размеров и расцветок.

Сообщила что это не случайно.

Детям далась новая информация о предстоящем событии фестивале «Танцы народов мира» в детском саду. К этому событию нужно готовиться. Хотели бы вы дети встретить этот праздник? Узнать какой страны веера являются символом и легендой? Приготовить танец страны? Дети с интересом откликнулись на это предложение, отметили дату в календаре событий. Обратили с детьми на то сколько времени им осталось на подготовку.

В обсуждении дети предлагали разные предложения, как мы будем встречать этот праздник и договорились, что они больше узнают о стране, где веера являются символом и легендой и приготовить выставку экспонатов, выставку рисунков, афиши к празднику, разучить японский народный танец.

2 этап Проектирование проекта (способ):

На этапе использовала метод трех вопросов. Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Ответы детей фиксировались на листе бумаги.

Подвели детей к тому, чтобы узнать интересные факты истории веера и страны и приготовиться к презентации.

В родительском уголке поместили модель трех вопросов, чтобы родители узнали о событии, заинтересовавшем детей и об обьеме знаний у них об этом событии и определили перспективу работы над проектом. Там же разместили лист с просьбой помочь детям в реализации события.

Детям было предложено дома обсудить с родителями формы реализации события. Дети вместе с родителями обсуждали дома и выбирали как можно интересно представить информацию о стране. Как оформить выставку, какими экспонатами пополнить ее.

Дети на общем сборе предлагали предложения семей.

3 этап. Реализации группового плана:

На этом этапе идет сбор информации, материалов, изготовление детско – родительских работ. Организовывалась помощь родителям индивидуальная консультация по оформлению подборки информации, оговаривались образцы костюмов для танца.

Практическая деятельность по реализации проекта.

Планирование педагогической работы:

Познавательное развитие

Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представления о Стране Япония.

Обогатить представление детей о достопримечательностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях японцев. Познакомить с традиционной едой японцев. Познакомить с географическим положением Японии. Познакомить с национальной японской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве японцев – оригами. Формировать элементарные представления о японском национальном доме – «минке».Познакомить с чайной церемонией японцев.

Проектные мероприятия:

- Беседа: «Что вы знаете об Японии (метод трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?»

- Презентация детей «Япония чудесная страна»

- Рассказ воспитателя «Памятники Японии»; «Достопримечательности страны Япония»; «Обычаи»; «Традиционная еда»; «Национальная японская одежда»; «Народное творчество японцев – оригами» ; «Японский национальный дом»; «История создания веера».

- Чайная церемония с чаяпитием.

- Просмотр познавательных фильмов для детей «Восточная столица – город технического прогресса»

- Географическое положение Японии.

Речевое развитие

Программное содержание: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «икебана», «иероглифы», «циновки», «бамбук», «конничива», «сайо: нара», «морепродукты», «хокку». Активизировать словарь: «Япония», «суши», «оригами». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с хокку – японским трехстишиями.

Проектные мероприятия:

- Чтение художественной литературы: Пересказ японской сказки «Добрый крестьянин»

Сборник японских сказок для детей. Знакомство с художественным словом страны (пословицы, язык, писменность) Знакомство с японским трехстишием- хокку

Художественно-эстетическое

Программное содержание: Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

Проектные мероприятия:

- Рисование: Флаг Японии; Гора – вулкан «Фудзиями»; Веера;

- Рисование (декоративное): «Веточка сакуры»; Иероглифы

- Раскраски по теме «Япония страна восходящего солнца»

- Создание совместных работ: «Расписные ткани Японии»

- Конструирование из бумаги. Японский головной убор «Каса»; Закладка для книг – куколка Кокэсси; Оригами «Журавлик»

- Слушание: песня «Японский журавлик»; японской народной музыки. Слушание звучания музыкальных инструментов.

Физическое развитие

Программное содержание: Формирование представлений о японских традиционных детских играх.

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза. Вызвать интерес детей к утреней гимнастике в японском манере делать упражнения плавно, не торопясь под японскую музыку.

Проектные мероприятия:

- Подвижные игры: (Японские традиционные детские игры) «Дзянкэн» - игра с выбрасыванием пальцев; «Они – гокко» - игра с водящим и убегающим.

- Эстафеты: «Кто быстрее передаст веер», «Кто быстрее украсит ветку сакуры»

- Утренняя гимнастика. (под японскую народную музыку)

- Конкурс загадок (имитация движений, по теме недели)

- Игровые упражнения «Переложи палочками сахар в тарелочку»

Социально-коммуникативное

Программное содержание:Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.

Проектные мероприятия:

- Сюжетно-ролевая игра: «Выставка японских экспонатов»

- Ситуативный разговор «Моя семья путешествовала в страну Япония»

- Диалог – драматизация «Разговор по телефону»

4 этап. Результат (продукт) проекта:

Презентация детьми интересных фактов о Японии. Собрана выставка экспонатов «Япония чудесная страна». Изготовлена афиша. Заключительным этапом стал второй фестиваль «Танцы народов мира», где дети представили танец с веерами. Выставка рисунков «Страна восходящего солнца».

5 этап. Рефлексия:

С детьми обсуждалось: чему научились, как достигли поставленных целей, кто был их помощником.

Детям было интересно узнать: чем необычен японский костюм, какие традиции пришли к нам из Японии, о древнем японском виде спорта – сумо, пользоваться японскими палочками, складывать из бумаги японские фигурки. Дети с желание слушали сказки страны Японии.

Дети с интересом презентовали свои интересные факты о стране.

В ходе индивидуального опроса с родителями обсуждался вопрос: «Что дало вам участие в данном проекте?»

Родители сами узнали новые факты о стране. С интересом приняли участие в складывании журавликов из бумаги. У некоторых родителей была проблема в оформлении ответа на вопрос ребенка. Родителям было очень важно узнать справился ли ребенок с презентацией ответов интересных фактов о стране.

6 этап. Оценка:

Хотелось бы отметить что в поиске информации о стране, пополнение выставки экспонатами приняли участие большая часть семей группы. Родители активно участвовали в пошиве костюмов. Было сшито 8 штук.

На втором фестивале семьи были награждены благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска» Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Япония – страна восходящего солнца». Цель: ознакомление детей с культурой,.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа) ООД Возрастная группа: старшая Тема: «Страна Вообразилия» Время, длительность:25 мин. Приоритетная образовательная область: «Познавательное.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Проект средней группы «Наша любимая группа — радужная страна» Цель: помочь детям понять значимость традиций и правил группы и воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Задачи: • Закреплять.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа)Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа) Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Творческий проект «Подарки для деда Мороза» (2 младшая группа)Творческий проект «Подарки для деда Мороза» (2 младшая группа) Продолжительность проекта: одна неделя. Тип проекта: • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги). • по целевой установке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД