Получи документы

Творческий проект «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов»

Нина Пичугина
Творческий проект «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов».

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.

Автор: Пичугина Нина Валентиновна, инструктор ИЗО, МБДОУ ЦРР Детский сад «Звездочка».

Участники:

- дети 5 – 6 лет;

- воспитатели, родители;

Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2014 года

Направленность:

- формирование творческой личности, раскрытие потенциала ребёнка, его природных способностей на основе его интересов;

- повышение интереса к книжной графике;

Публикация «Творческий проект „Добрый сказочник Ю, А, Васнецов“» размещена в разделах

- развитие творческих способностей детей на материале русского фольклора.

Методическое обеспечение:

- программа «Детство»; учебно-наглядное пособие Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» Спб. Детство-Пресс, 2005; с. 185

Дидактическое обеспечение:

- книги Ю. А. Васнецова «Радуга-дуга», «Сорока-белобока», «Заичьи слезы», «Зимовье» и др.»;

- иллюстрации к произведениям Ю. Васнецова «Лебедушка», «Заинька выйди в сад.», «Сорока-белобока», «Петушок» и др.».

Значение проекта для детей :

- развитие творческой личности;

- Формирование знаний и специальных навыков;

- совершенствование технических навыков владения кистью (рисование всем ворсом кисти и её концом).

Значение проекта для педагога :

- разработка системы занятий;

- изучение возможностей детей в освоении данной темы;

- создание адекватной развивающей среды;

- конкретизация диагностики;

- обобщение опыта работы.

Основание для разработки:

- Творчество Ю. Васнецова при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге;

- формирование творческой личности одна из наиболее важных задач. Изобразительная деятельность наиболее эффективное средство для раскрытия потенциала ребёнка, его природных и специальных способностей.

- искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребёнка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала.

- творчество Ю. Васнецова представляет ребёнку дошкольного возраста возможность для саморазвития и самореализации в доступной, понятной и увлекательной форме.

Причины:

Как показывает практика, книга обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и является основой для формирования духовного мира и творческого индивидуального начала, воспитывает у детей хороший эстетический вкус, содействует воспитанию духовности.

Цель:

- формировать интерес к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова;

- обеспечить каждому ребёнку художественно-творческое развитие в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Задачи:

- через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;

- развивать способность видеть и выделять основные средства выразительности, используемых художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность, движение, позы животных;

- совершенствовать технические и изобразительные приёмы работы кистью (всем ворсом кисти и её концом);

- формировать способность применять полученные знания и умения при переносе их на новое содержание;

- воспитывать интерес к книжной графике, эстетический вкус, активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей при создании образов.

Предполагаемые результаты:

у детей:

- повысится интерес к творчеству художника, сформируется представление о средствах выразительности;

для педагога:

- расширятся знания о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;

Форма работы:

- изучение литературы по теме, беседы, занятия по теме, изучение продукта детского творчества, организация выставки работ детей, оформление консультации для родителей, создание презентации;

Этапы и сроки реализация проекта :

№№

п /п Этапы и сроки Содержание деятельности Результат

1. Организационно-подготовительный

С октября по ноябрь Обоснование актуальности темы;

-определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, иллюстраций;

-составление тематического планирования. Изучена методическая литература,

подобраны иллюстрации, книги, составлен тематический план.

2. Аналитический Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа проведена в соответствии с планом.

3. Заключительный - Создание презентации;

- выставка работ;

- анализ результата деятельности;

- обобщение результата работы. Все участники проекта удовлетворены результатом

Ожидаемый результат:

- дети будут знакомы с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова;

- у детей повысится техника рисования, свободное владение кистью,

Трансляция:

- представление проекта творческой группе;

Перспективы:

- использование идеи проекта в дальнейшем.

Перспективный план

Сроки проведения Задачи Занятия

1 неделя -Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями иллюстрирования произведений малого устного фольклора;

- познакомить с профессией художника- иллюстратора;

«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».

«Сказочное солнышко».

2 неделя - формировать умение замечать средства выразительности, используемые художником в иллюстрациях: декоративность, сказочность;

- совершенствовать технические приёмы рисования гуашевыми красками;

- упражнять в нахождении нового цвета путем разбеливания или смешивания красок;

«Волшебные цветы».

3 неделя - расширять представления детей о произведениях устного фольклора (потешкам);

- развивать выразительность речи, эмоциональный отклик на произведения и результат своего труда и товарищей;

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

4 неделя - формировать представления детей о возможностях цветовой гаммы (влияние цвета на передачу настроения, характера);

- развивать воображение детей, поддерживать проявление их творческой фантазии, смелости в изложении замысла;

«Привяжу я козлика к беленькой березке».

5 неделя - закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, о творчестве Ю. А. Васнецова;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русским сказкам, потешкам;

«Сорока-белобока».

6 неделя - развивать у детей технические умения и навыки в рисовании, умение правильно пользоваться кистью и красками;

«Заинька войди в сад».

7 неделя -способствовать развитию свободной творческой личности, эстетического восприятия, чувства красоты;

- развивать ручную умелость детей, свободное владение кистью;

«Лиса по лесу ходила».

8 неделя - через собственную творческую деятельность обогащать и систематизировать знания детей об особенностях иллюстрирования произведений устного фольклора;

- совершенствовать чувство цвета и композиции в построении рисунка.

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 10:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД