Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»

ВЕРА ШЕВНИНА
Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»

Подготовили: Белова Г. П., Гаврилова В. А.

Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»

Профессии людей, занятых на

производстве»

Целеполагание:

Кто любит труд, того люди чтут.

Русская народная пословица.

Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края.

Дети любят свой город, родной край. Тема раскрывает динамику жизни завода, которая неразрывно связана с историей города Балаково.

Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине. Ознакомить детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями этого завода, для чего нужны эти профессии. Расширить знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой. Ознакомить детей с орудиями труда работников завода.

Воспитывается любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.

«Профессии людей занятых на производстве».

Сроки реализации: 4 февраля – 10марта.

Участники проекта: дети старшей группы № 13, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с профессиями производства.

Расширять знания детей о производстве, заводе им. Маминых.

Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и

методическими пособиями.

Задачи:

1. Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения завода им. Маминых. Сформировать начальные представления о заводе.

2. Расширять представления детей о профессиях завода.

3. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий

4. Развивать мышление, детское изобразительное творчество, графические умения и навыки.

5. Развивать познавательные интересы.

6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Развитие у детей представления о том, что это не только маленькая информация о заводе, но и то, чем город наш очень гордится.

2. Через информацию о заводе у детей появятся представления о разнообразии продукции производимые заводом, дети познакомятся с разнообразными профессиями.

3. Умение детей устанавливать взаимосвязь между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы.

4. Приобщение детей к прошлому и настоящему завода, что способствует воспитанию любви к нашему городу.

5. Уважительное отношение детей к профессиям завода.

6. Развитие чувства гордости за свой город.

Реализация проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии людей,занятых на производстве».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Данная работа ведется через:

- организованную деятельность детей в д/с – непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, дидактические игры, подвижные игры.

- совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместных рисунков.

Работа с родителями.

Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.

Список приложений:

1. Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода.

2. История завода им. Маминых. (материал для воспитателей).

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фургон и грузовик»

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «На пути к профессии, от малого к большому»

5. Беседа с детьми на тему «Что я знаю о заводе»

6. Беседа с детьми на тему «Профессии завода им. Маминых»

7. Творчество детей (рисование, лепка)

8. Сюжетно – ролевые игры

9. Дидактические игры

10. Пальчиковая гимнастика

11. Подвижные игры

12. Конструирование

13. Чтение художественной литературы

14. Экспериментирование

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Познавательная

Непосредственно образовательная деятельность:

«Фургон и грузовик», «На пути к профессии, от малого к большому».

Задачи: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

2. Речевая

Беседы: «Что я знаю о заводе», «Профессии завода»,

Задачи: расширять представления детей о профессиях, их назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

3. Продуктивная

Рисование: «Болт и гайка», «Станок для токаря», «Печь для сталевара», «Металлург»

Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания карандашами, не выходя за контур.

Лепка: «Болт и гайка»

Задачи: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости.

4. Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Выплавка металла», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод»)

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто что делает», «Что кому?», «Чья одежда?», «Найди парную картинку», «Что лишнее?», «Найди на ощупь».

Задачи: формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Воспитывать положительное отношение к профессиям рабочих династий.

5. Чтение художественной литературы.

Чтение стихов: «Укротитель металла», «Токарь», «Крановщик», «Про завод»,

Загадывание загадок.

Рассказы: Марьянин А. «Работа есть работа», Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу», Гарин С. С. «Про смелых людей и железную гору».

6. Музыкальная

Слушание: «Гимн металлургов».

7.Двигательная Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники»

Подвижные игры: «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».

8. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)Конструирование: «Площадка завода», «Станок» - ручной труд

Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Тема: «Фургон и грузовик»

Конспект НОД

«На пути к профессии, от малого к большому»

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа с дошкольниками о профессиях завода

Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий завода, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — сталевар –литейщик, токарь, фрезеровщик, лаборант, штамповщик, контролер… Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях.

Качества необходимые людям разных специальностей:

• Отличное владение профессией.

• Физическая закалка.

• Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.

• Умелые руки и желание делать полезное людям дело.

• Своим трудом приносить людям радость.

1. Беседа о профессиях завода.

2. Рассматривание иллюстраций завода, цехов.

3. Беседа о то, что для каждой профессии нужны свои инструменты, спецодежда.

4. Составление описательных рассказов «Завод».

5. Загадывание загадок о технике.

6. Д/игры: «Кем работает человек, который.». «Что общего и чем отличаются?». «Четвёртый лишний». «Что делает человек, который работает».

7. Игры с разными видами конструктора.

Беседа на тему «Что я знаю о заводе?»

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Задачи:

1. Закрепить знания о заводах.

2. Обратить внимание детей на то, как нужны нашей стране разные заводы.

3. Пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Предварительная работа: подбор соответствующих книг, фотографий, иллюстраций, которые дети рассматривали по вечерам и в утренние часы.

Рисование

Ручной труд

Лепка

Сюжетно – ролевая игра «Выплавка металла»

«Стройплощадка»

«Строительство завода»

«Вот они заводы»

Дидактические игры

Дидактические игры

Игры

Игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Подвижная игра «Попади в колокольчик»

Подвижная игра «Поймай огонек»

Сказки

Экспериментирование

Музыка

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Куклы-закрутки в национальных костюмах. В теории и практике интернационального воспитания неоднократно поднимался вопрос об отборе лучших, эффективно действующих средств, с учетом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки