Приложение МААМ

Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве» (24 фото)

ВЕРА ШЕВНИНА
Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: Белова Г. П., Гаврилова В. А.

Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»
Фото «Профессии людей занятых на производстве»
Творческий проект - фото

Профессии людей, занятых на

производстве»

Целеполагание:

Кто любит труд, того люди чтут.

Русская народная пословица.

Публикация «Творческий проект „Профессии людей занятых на производстве“» размещена в разделах

Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края.

Дети любят свой город, родной край. Тема раскрывает динамику жизни завода, которая неразрывно связана с историей города Балаково.

Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине. Ознакомить детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями этого завода, для чего нужны эти профессии. Расширить знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой. Ознакомить детей с орудиями труда работников завода.

Воспитывается любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.

«Профессии людей занятых на производстве».

Сроки реализации: 4 февраля – 10марта.

Участники проекта : дети старшей группы № 13, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с профессиями производства.

Расширять знания детей о производстве, заводе им. Маминых.

Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и

методическими пособиями.

Задачи:

1. Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения завода им. Маминых. Сформировать начальные представления о заводе.

2. Расширять представления детей о профессиях завода.

3. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий

4. Развивать мышление, детское изобразительное творчество, графические умения и навыки.

5. Развивать познавательные интересы.

6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Развитие у детей представления о том, что это не только маленькая информация о заводе, но и то, чем город наш очень гордится.

2. Через информацию о заводе у детей появятся представления о разнообразии продукции производимые заводом, дети познакомятся с разнообразными профессиями.

3. Умение детей устанавливать взаимосвязь между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы.

4. Приобщение детей к прошлому и настоящему завода, что способствует воспитанию любви к нашему городу.

5. Уважительное отношение детей к профессиям завода.

6. Развитие чувства гордости за свой город.

Реализация проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии людей,занятых на производстве».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Данная работа ведется через:

- организованную деятельность детей в д/с – непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, дидактические игры, подвижные игры.

- совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместных рисунков.

Работа с родителями.

Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.

Список приложений:

1. Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода.

2. История завода им. Маминых. (материал для воспитателей).

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фургон и грузовик»

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «На пути к профессии, от малого к большому»

5. Беседа с детьми на тему «Что я знаю о заводе»

6. Беседа с детьми на тему «Профессии завода им. Маминых»

7. Творчество детей (рисование, лепка)

8. Сюжетно – ролевые игры

9. Дидактические игры

10. Пальчиковая гимнастика

11. Подвижные игры

12. Конструирование

13. Чтение художественной литературы

14. Экспериментирование

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Познавательная

Непосредственно образовательная деятельность:

«Фургон и грузовик», «На пути к профессии, от малого к большому».

Задачи: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

2. Речевая

Беседы: «Что я знаю о заводе», «Профессии завода»,

Задачи: расширять представления детей о профессиях, их назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

3. Продуктивная

Рисование: «Болт и гайка», «Станок для токаря», «Печь для сталевара», «Металлург»

Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания карандашами, не выходя за контур.

Лепка: «Болт и гайка»

Задачи: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости.

4. Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Выплавка металла», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод»)

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто что делает», «Что кому?», «Чья одежда?», «Найди парную картинку», «Что лишнее?», «Найди на ощупь».

Задачи: формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Воспитывать положительное отношение к профессиям рабочих династий.

5. Чтение художественной литературы.

Чтение стихов: «Укротитель металла», «Токарь», «Крановщик», «Про завод»,

Загадывание загадок.

Рассказы: Марьянин А. «Работа есть работа», Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу», Гарин С. С. «Про смелых людей и железную гору».

6. Музыкальная

Слушание: «Гимн металлургов».

7. Двигательная Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники»

Подвижные игры: «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».

8. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) Конструирование: «Площадка завода», «Станок» - ручной труд

Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Тема: «Фургон и грузовик»

Конспект НОД

«На пути к профессии, от малого к большому»

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа с дошкольниками о профессиях завода

Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий завода, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — сталевар –литейщик, токарь, фрезеровщик, лаборант, штамповщик, контролер… Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях.

Качества необходимые людям разных специальностей:

• Отличное владение профессией.

• Физическая закалка.

• Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.

• Умелые руки и желание делать полезное людям дело.

• Своим трудом приносить людям радость.

1. Беседа о профессиях завода.

2. Рассматривание иллюстраций завода, цехов.

3. Беседа о то, что для каждой профессии нужны свои инструменты, спецодежда.

4. Составление описательных рассказов «Завод».

5. Загадывание загадок о технике.

6. Д/ игры: «Кем работает человек, который.». «Что общего и чем отличаются?». «Четвёртый лишний». «Что делает человек, который работает».

7. Игры с разными видами конструктора.

Беседа на тему «Что я знаю о заводе?»

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Задачи:

1. Закрепить знания о заводах.

2. Обратить внимание детей на то, как нужны нашей стране разные заводы.

3. Пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Предварительная работа: подбор соответствующих книг, фотографий, иллюстраций, которые дети рассматривали по вечерам и в утренние часы.

Рисование

Ручной труд

Лепка

Сюжетно – ролевая игра «Выплавка металла»

«Стройплощадка»

«Строительство завода»

«Вот они заводы»

Дидактические игры

Дидактические игры

Игры

Игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Подвижная игра «Попади в колокольчик»

Подвижная игра «Поймай огонек»

Сказки

Экспериментирование

Музыка

Подготовили Белова Г Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии людей занятых на производстве Целеполагание Кто любит труд того люди чтут Русская народная пословица Публикация Творческий проект Профессии людей занятых на производстве размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края Дети любят свой город родной край Тема раскрывает динамику жизни завода которая неразрывно связана с историей города Балаково Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине Ознакомить детей с понятием завод и его назначением с Проекты профессиями этого завода для чего нужны эти профессии Расширить знания о том что все профессии взаимосвязаны между собой Ознакомить детей с орудиями труда работников завода Воспитывается любовь к родному городу патриотические чувства желание гордится своей историей трудом работников завода Профессии людей занятых на производстве Сроки реализации февраля марта Участники проекта дети старшей группы родители воспитанников воспитатели Цель Познакомить детей с профессиями производства Расширять знания детей о производстве заводе им Формировать у старших дошкольников трудовые навыки
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Куклы-закрутки в национальных костюмах. В теории и практике интернационального воспитания неоднократно поднимался вопрос об отборе лучших, эффективно действующих средств, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА ШЕВНИНА (УИ 103258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД