Получи документы

Творческий проект «В один ансамбль сольются наши звуки!»

Елена Подгорная
Творческий проект «В один ансамбль сольются наши звуки!»

Творческий проект

ТЕМА: «В один ансамбль сольются наши звуки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и причина рождения проекта :

Проявление обиды, иногда агрессивности у детей при возникновении проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности. Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья.

Цель проекта :

Публикация «Творческий проект „В один ансамбль сольются наши звуки!“» размещена в разделах

Формировать понимание целостности группы, при индивидуальном различии каждого ребёнка.

Задачи:

Подчеркнуть значимость ребёнка в реализации общего дела.

Создание благоприятных условий для самореализации посредством исполнительской деятельности.

Способствовать формированию самовыбора у детей, через исследовательскую музыкальную деятельность.

Инструментарий:

«Принцип свободы выбора» - предоставление ребёнку права выбрать музыкальный инструмент для творческой деятельности.

«Личностно – ориентированная технология» - вера в творческие способности ребёнка.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты /металлофоны, трещотки, румбы, ложки, цитры, бубны, треугольники, маракасы/

Фонограммы для детского оркестра.

Дирижёрская палочка, фотоаппарат, планшет.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог психолог.

Ожидаемые результаты:

Воспитание желания договориться в проблемных ситуациях.

Развитие предпосылок к способности уступать, способности радоваться успехам других.

Воспитание навыков совместного творчества. /Ансамбль/

Восприятие себя как необходимую часть коллектива – ансамбля.

Возможность реализоваться детям с заниженной самооценкой.

Активное участие родителей в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап. 1занятие.

Содержание деятельности. Ожидаемая деятельность детей.

Перед началом занятия разложить на ковре в центре зала все музыкальные инструменты.

-Посмотрите, друзья, как много у нас муз. инструментов!

-Какие они все разные!

-Чем они отличаются друг от друга?

Игра «Найди пять отличий»

Сидя на ковре, предложить детям исследовать инструменты, передавая их по кругу.

Примерные ответы детей:

-Звук (громко – тихо,

-Материал (из чего сделан)

-цвет, размер,

-тембр (звучаниерезкое – ласковое, звенящее, постукивающее)

Игра «Найди общие признаки»

-Чем муз. инструменты похожи друг на друга?

-Что их объединяет?

-В каком общем деле они участвуют?

-А, не создать – ли нам ансамбль в нашем детском саду?

Примерные ответы детей:

-Издают звук,

-поднимают настроение,

-создают мелодию,

-оркестр, ансамбль.

Позволить детям выбрать инструмент по своему желанию и сыграть ансамблем. /произвольно/

Проанализировать.

-Как звучал наш ансамбль? Что вы чувствовали?

-Почему воспитатель и кто-то из детей прикрывал уши?

Примерные ответы детей:

-Было смешно, весело;

-Громко;

Просмотр видеоролика инструментального ансамбля. Сравнить.

- Что можно сделать, чтобы наш ансамбль звучал более слажено?

Ответами детей мотивировать следующее занятие.

Основной этап. 2занятие.

Содержание деятельности. Ожидаемая деятельность детей.

Перед началом занятия разложить инструменты на ковре по кругу.

Игра «Оживи инструмент» Дети характеризуют звучание и внешний вид каждого инструмента.

Примерные ответы детей:

Ложки

-весёлые, звонкие, 2друга /подружки/

Трещотки -Подвижный, шутливый.

Треугольник Нежный, тонкий.

Румба

-Весёлый, звенящий, подвижный, танцующий.

Цитра

Нежный, тихий, добрый, задумчивый.

Бубен Смелый, громкий, решительный.

Металлофон

Хрустальный, многозвучный.

Колокольчик Тонкий, нежный, звенящий.

После характеристики каждого инструмента, подобрать музыканта /ребёнка/ со схожестью в характере, поведении, настроении.

Выбор музыки. Предложить два варианта фонограммы.

Просмотр видеоролика, мотивация действий к следующему занятию.

/ три группы: струнные, шумовые и ударные/ Дети сочиняют

ритмический рисунок, приёмы игры, проигрывая по очереди фразу. /по кругу/

Возможные риски:

Избегать негативных характеристик, путём отвлечения или замещения.

Остался 1,2 ребёнка, но им не подходят, не соответствуют оставшиеся инструменты. предложить дирижёрскую палочку/дирижёр/, фотоаппарат /корреспондент/, планшет /оператор/.

Основной этап. 3 занятие

Содержание деятельности. Ожидаемая деятельность детей.

Перед началом занятия разложить инструменты на три группы: струнные, шумовые и ударные, преднамеренно допустив две ошибки. Просьба помочь!

Исправляют ошибки, объясняя свои действия.

Игра «Найди своё место в оркестре»

В процессе игры карточки – символы можно менять местами.

Дети произвольно ходят по залу, подпевая муз. руководителю.

Я сегодня музыкант,

У меня большой талант!

Знаю свой инструмент,

Место отыщу в момент!

/занять свои места, отмеченные карточками – символами. /

Готовимся к съёмке! Дети приводят свой внешний вид в порядок.

Просьба – занять свои места! Снимаем видеоролик.

Просматриваем, анализируем. По желанию детей, можно переснять ролик. Снимаем 2 видеоролик.

Предложить детям поменять инструмент по своему желанию.

Снимаем 3 видеоролик.

- Играя на каком инструменте хочешь выступать на предстоящем концерте?

-Чем ещё будем развлекать родителей на концерте?

Дети выбирают инструмент по душе. Можно оставить тот – же.

Примерные ответы детей:

Нарисовать свой инструмент;

Рассказать о своём инструменте, показать приёмы игры;

Предложить родителям сыграть в оркестре.

-Как назовём наш ансамбль?

Возможные риски:

Споры детей за один инструмент. Помочь детям договорится и решить проблему самостоятельно, предложив варианты:

1. Сделать другу подарок – уступить.

2. Придумать новый приём игры, вдвоём на одном инструменте.

Подчеркнуть значимость ребё нка: -Без твоей смелой игры на бубне…

Заключительный этап. Концерт для родителей.

Содержание деятельности. Ожидаемая деятельность родителей и детей.

Выступление музыкального руководителя, презентация проекта.

Панорама рисунков. Дети демонстрируют свои работы под музыку.

Презентация своего музыкального инструмента. Рассказ детей о своём инструменте, о приёмах игры.

Родители осваивают приёмы игры.

Выступление оркестра.

Показ видеороликов, снятых на

третьем занятии.

Импровизационное выступление родителей.

Снимаем видеоролик.

Дети помогают родителям выбрать инструмент, разделиться на 3 группы: струнные, шумовые и ударные.

Просмотр видеоролика.

Поздравить с рождением нового ансамбля!

Благодарим всех участников проекта!

Литература:

«Технология развивающего обучения» Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова;

«Развитие творческих качеств личности» И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов;

«Система развивающего обучения Л. В. Занкова

«Личностно – ориентированный подход» Кульневич

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В один ансамбль сольются наши звуки!»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД