Получи документы

Творческий проект «Территория творчества»

наталья цынглер
Творческий проект «Территория творчества»

Территория творчества

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Творческий проект

«Территория творчества»

Автор: Цынглер Наталья Николаевна

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

г. п. Междуреченский

2015 г.

Аннотация

Проект «Территория творчества» :

По методу: практико - ориентированный.

По содержанию: вокально – художественная деятельность.

Публикация «Творческий проект „Территория творчества“» размещена в разделах

По числу участников: воспитанники вокального объединения «Сибирята», педагог по вокалу, педагог – хореограф.

По характеру контактов: центр дополнительного образования, контакты с семьей, с общеобразовательной школой, с учреждениями культуры, социальной защиты населения, церковным приходом.

По времени: долгосрочный (1 год).

Направленность:

Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с воспитанниками вокального объединения (все возрастные группы) и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства. В условиях проекта коллектив воспитанников вокального объединения работает над созданием совместных вокальных номеров, т. е. воспитанники разных возрастных групп делают одно общее дело, что способствует сплочённости коллектива, ответственности за общее дело, а также взрослые вокалисты выступают в роли наставников для младших воспитанников. В ходе работы расширяются познания в области музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности вокального коллектива.

ПРЕДПОСЫЛКИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА

Данный проект разработан для воспитанников вокального объединения «Сибирята». В данном объединении занимаются дети разного возраста (дошкольники и воспитанники школьного возраста 7 – 17 лет). В объединении существуют три возрастные группы, которые занимаются по учебно – тематическому плану, соответствующего возрастного уровня. В работе с вокалистами, не редко возникала необходимость исполнения вокального номера всем составом объединения, либо разновозрастным дуэтом, трио. Данный метод работы плодотворно сказывался на работе вокалистов и был очень интересен воспитанникам. Кроме того следует отметить, что когда на сцене дети разного возраста исполняют совместный вокальный номер – это несёт хороший посыл в зрительный зал.

Таким образом, проект – «Территория творчества», направлен на совместное творчество воспитанников разных возрастных групп вокального объединения (это исполнение в смешенном составе ансамбля и разновозрастные дуэты).

Актуальность проекта - Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Новизна проекта заключается в следующем:

• интегрированный подход в обучении.

Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый, причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Существует много видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. В данном проекте интеграция заключается в объединении разных возрастных групп, либо солистов разного возраста. Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления воспитанников.

Цель проекта - Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков, посредством активной музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верную артикуляцию, четкую дикцию, владение разными атаками звука, чистую интонацию и т. д.).

-формировать навыки адекватного и выразительного исполнения вокальной музыки;

-обучать воспитанников приемам сценического движения, актерского мастерства.

-приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);

Развивающие:

-развивать навыки коллективной работы;

-развивать личностные и коммуникативные качества.

Воспитательные:

-воспитывать коллектив единомышленников, использующих индивидуальные, творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания, в процессе исполнительской деятельности.

-воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

Здоровьесберегающий компонент программы:

-выстраивать учебный процесс, способствующий укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей;

-укреплять голосовой аппарат;

-овладевать способами саморегуляции, поддержки здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение и управление проектом

К осуществлению проекта будут привлечены специалисты центра дополнительного образования – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист центра дополнительного образования, родители воспитанников, педагог - хореограф.

Директор – осуществляет общее управление проектом.

Заместитель директора по воспитательной работе и методист центра дополнительного образования – осуществляют методическое обеспечение проекта, проводит диагностические методики: тестирование, сравнение, анкетирование.

Руководитель проекта – является организатором и реализатором проекта.

Педагог хореограф – организует работу по овладению навыков сценического движения.

Сотрудничество с организациями-партнёрами (осуществляют концертную деятельность) :

- КДК «Рондо»

- РДКИ «Конда»

- школы Кондинского района

- ЦЗН «Фортуна»

- сотрудничество с местной религиозной организацией православным

Приходом храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Описание деятельности в ходе проекта

Подготовительный этап ( Срок: сентябрь – 2015г) :

1. Подбор вокального материала для исполнения.

5. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для совместной деятельности детей, планирование взаимодействия с организациями партнёрами в рамках проекта.

Практический этап ( Срок: октябрь 2015г. - апрель 2016г) :

На данном этапе работа ведётся по разучиванию вокальных произведений в группах, а затем происходит сводная репетиция (на которой присутствуют все вокалисты). Здесь уже непосредственно идёт работа над постановкой произведения и целостным звучанием коллектива. Данные репетиции проходят, по необходимости (1 – 2 раза в месяц по 2 часа).

Для реализации данного проекта в работу включены произведения и мероприятия, отображенные в таблице (данный план может регулироваться).

Планируемое произведение для совместного исполнения Участники Мероприятия Сроки

«Величальная» Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова Средняя и старшая группы Районный фестиваль «Дружба народов»

ноябрь

«Сердце земли моей» Дуэт - Цынглер Н. Н. и Биджева Милана

«Светлый праздник», из репертуара детского ансамбля «Радуга» Младшая группа и группа дошкольников Концертная программа «Рождество Христово» январь

«Свет рождественской звезды», слова Ирины Филимоновой, музыка Анны Петряшевой. Младшая, средняя, старшая группы.

«Рождество и Святки», автор Людмила Николаева Дуэт – Захарова Яна и Биджева Милана

«Был у Христа младенца сад» Младшая, средняя, старшая группы. Концертное мероприятие – «Святая Пасха» апрель

«Ангелы надежды» Младшая, средняя, старшая группы. Отчётный концерт центра апрель

Заключительный этап ( Срок: май 2016г.) :

Анализ деятельности на всех этапах проекта, соотнесение результатов с поставленными задачами;

Создание банка педагогического опыта (отчёт).

В процессе реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы

Фактор риска Пути преодоления

Дефицит вокального репертуара Использование интернет ресурсов

Недостаточная подготовка воспитанников

(разные возрастные и психологические особенности воспитанников) Поиск подходящего вокального репертуара, облегчение вокальных партий.

Пропуски занятий:

- по болезни

- другие причины Совместная работа с родителями

В качестве готового продукта проекта планируется

Пополнение картотеки музыкально – исполнительского репертуара;

Разнообразие вокальных номеров, по составу исполнителей и по стилевому направлению

Перспективы распространения результатов проекта :

Концертная деятельность воспитанников объединения;

Конкурсная деятельность воспитанников объединения;

Распространение педагогического опыта работы (педагогические сообщества, семинары, сайт педагога и др.)

Публикации по теме:

Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра»Проект обустройства и облагораживания прогулочного участка «Территория добра» ПРОЕКТ «Территория добра» разработан воспитателями 1 младшей группы Степановой Г. А. и Малышкиной Е. В. Заказчик проекта: администрация.

Проект «Территория детства»Проект «Территория детства» В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «День Победы!» Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Подарок для мамы»Творческий проект «Подарок для мамы» "Мама" - первое слово малыша. "Мама" - не раз вырывается у нас в течении дня то удивлённо, то со вздохом. И как замечательно, что есть в.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Учебный творческий проект «Кусудамы» УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Кусудамы» 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП 1.1. Описание внешнего виды изделия Кусудама или лекарственный шар — это бумажная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Территория творчества»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД