МААМ-картинки

Творческий проект «Удивительный мир мультипликации»

Ольга Вельможко
Творческий проект «Удивительный мир мультипликации»

Паспорт проекта

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники средней группы.

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Актуальность

Публикация «Творческий проект „Удивительный мир мультипликации“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления.

Задачи проекта

Образовательные

Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.

Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Развивающие

Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения

Развивать временные и пространственные отношения в анимации, навыки художественного вкуса.

Воспитательные

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Формы реализации проекта

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

- просмотр презентаций; просмотр мультфильмов;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта

Познавательный.

Включает знакомство с историей мультипликации, видах анимационного фильма, создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Основной (продуктивный)

Беседы с детьми на тему мультипликации.

Знакомство с техникой создания мультфильма, профессий взрослых участвующих в создании мультфильма.

Просмотр различных мультфильмов.

Заключительный

Презентация и показ мультфильма созданного детьми.

Комплекс мероприятий для детей:

Цикл бесед :

- “Что такое мультипликация?”;

- “История мультипликации”;

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

2. Просмотр мультфильма «Варежка»

- обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев.

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма.

Просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Сюжетно-ролевые игры «В гостях в киностудии»,

«Мы режиссеры, сценаристы, актеры»

Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем смешивания красок.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Коллективная работа: составление коллажа – «Зимний лес», изготовление из бумаги деревьев, елок.

Рисование: «Весенняя полянка», «Зимний лес».

Аппликация: «Осенний лес», вырезание и наклеивание декораций к мультфильму.

Конкурсы:

«Песни из мультфильмов»

Кто знает больше песен из мультфильмов тот и выиграет.

«Не подходит!»

Подобрать правильно картинки с мультфильмом к названию.

«Сказочные заклинания»

Кто сочинит самое интересное заклинанье.

«Кто это?»

Узнать героев по повадкам, движениям, описанию.

«Собери иллюстрацию»

Собрать разрезные картинки из мультфильмов.

«Блиц-вопросы», викторины.

Комплекс мероприятий для родителей

Изготовление буклета с рекомендациями «Добрые мультики»

Изготовление буклета с рекомендациями «Снимаем мультфильм в домашних условиях»

Консультация для родителей «Как сделать своими руками игрушку»

Придумывание и рассказывание историй про жителей сказочной страны.

Мероприятие для воспитателей.

Мастер класс

«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Этапы создания мультфильма.

1. Создаем замысел, составления сценария (авторского или на основе произведений худ. литературы)

2. Подготовка фона : ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма. Создание героев.

3. Обыгрывание сюжета на игровом поле.

Съемка мультфильма. (В процессе съемки озвучиваем мультфильм)

Заключительный этап.

Презентация и показ мультфильма

Наши мультфильмы

«Осень»

«Новый год»

«Подснежник»

В результате совместной работы у детей.

1. Раскрывается творческий потенциал; активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес.

2. Формируется представление о создании мультфильма, навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

3. Сформировалось уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повысилось образование ребенка в контексте современного искусства.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но, приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Список литературы

А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.

Анна Милборн «Я рисую мультфильм» – М. : Эксмо, 2006

Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».

Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992

И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М. : Госкиноиздат, 1950

Интернет- ресурс wikipedia.org

Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt_acgb6.pptx | 13888,48 Кб
 
Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир космоса». .

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Поисково-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Ах, лето, лето! У нас на прогулочном участке посажено много цветов, а над ними порхают бабочки. Это так красиво! Всем детям очень нравится.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа)Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 09.04.2018г.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» Познавательно – творческий проект «Удивительный мир космоса».

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Удивительный мир мультипликации»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД