Папки-передвижки

Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы.

Марина Бондаренко
Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы.

ТВОРЧЕСКИИ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ МАМОЧКЕ ЛЮБИМОИ БУСЫ ПОДАРЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 города Каменск - Шахтинского»

Проект

В первой младшей группе

«Мамочке любимой, бусы подарю»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

Бондаренко Марина Владимировна

г. Каменск - Шахтинский

2014 ГОД

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательская, продуктивная

Публикация «Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы,» размещена в разделах

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

ПРОБЛЕМА. «Всех красивей быть должна,

Мама милая моя.

Помогите мне друзья!»

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой, бусы подарю.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видом украшения-бусы; способов их изготовления; развивать умение работать с кисточкой; развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения собирать целое из частей.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания детям о способах изготовления бус.

2. Формировать интерес ребенка к творческим работам.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

*У детей формируется интерес к творческим заданиям.

*Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к маме.

*Развивается желание помогать своей маме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап.

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап.

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап.

Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы,

планирование совместной деятельности).

4 этап.

Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Приложение 1

1. Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать из чего они сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.

Материал: бусы из различных материалов (стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку которую заранее кладет на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.

(Берет бусы в руки. Дети садятся на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям различные бусы, поочередно доставая их из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?

Дети: Стеклянные, из ракушек и. т. д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.

А давайте поднесем их к солнечным лучикам.

Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?

Дети: Они светятся, переливаются.

Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти (деревянные, из бумаги, ?

Дети: Они не светятся.

Воспитатель: Ребята, а кто носит бусы?

Дети: мамы, бабушки, тетеньки.

Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?

Дети: Что бы быть красивее.

Воспитатель: Умницы. А вы хотите надеть бусы?

Дети: Да, очень.

Помочь детям примерить на себя бусы. Подвести их к зеркалу, чтобы они посмотрели на себя.

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?

Дети: Из бумаги, из макарон.

Воспитатель: очень хорошо. Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».

Игра «Лягушки и цапля»

1. На болоте у опушки

Жили были две лягушки. Громко квакали: ква-ква, Ква-ква, ква-ква. (дети приседают, сжимая и разжимая кулачки)2. На болоте танцевали -Тили-тили, трали-вали. Все на свете позабыли -Трали-вали, тили -тили. (танцуют)3. Поскакали по болоту. Нам скакать всегда охота. Мы попрыгаем немножко На зеленых наших ножках. (прыгают)4. Кто идет такой высокий -Длинноклювый, длинноногий? (руку «под козырек»)Это цапля — вот беда! Разбегайся, кто куда! (дети разбегаются)

Приложение 2

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения М. Садовского «Лесные бусы», Л. Давыдовой «Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и родным.

Материал: макароны, кисточка, краски (трех цветов, досточка.

Ход.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение, о том какие бусы маме подарил мальчик.

Хочу лесные бусы Я маме подарить. Они не продаются, Их надо смастерить. Я вдену паутинку В сосновую иглу, Иголкой землянику Душистую проткну. Потом найду рябину, Но в рот не положу. Поближе к землянике Чернику усажу. Потом орех прохладный На тропке подниму. А следом желудь желтый Подвинется к нему. Потом найду рябину И все начну опять: Багряный, черный, желтый Низать, низать, низать. Я сделаю застежку Из мягкой бересты. Такие бусы маме В лесу найдешь и ты.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?

Воспитатель достает другую коробочку, в которой лежат макароны.

Дети: макарон.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.

Воспитатель: А кому вы будете делать бусы?

Дети: Маме, бабушке.

Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите и мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу вам,стихотворение про маму.

Дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.

Мама

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей раскрываю,

Свои все секреты.

Но маму люблю я,

Не только за это.

Скажу я вам прямо,

Люблю свою маму -

Ну, просто за то что,

Она моя мама!

Воспитатель: А вы также сильно любите свою маму?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас краски?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите,как при помощи красок и кисточки,самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.

Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в небольших подгруппах, состоящих из 2-3 детей.

Воспитатель: Ребята, наши макароны будем красить на досточки.

Воспитатель показывает как нужно пользоваться красками, как правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронку пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.

Воспитатель: Ваши пальчики устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику.

Гости.

- Мама, мама!

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.

- Что, что, что?

большие пальцы отрываются и соединяются три раза.

- Гости едут.

то же делают безымянные пальцы,

- Ну и что.

Указательные пальцы отрываются и соединяются три раза.

Чмок, чмок, чмок.

средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

«Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

поочерёдно загибаем пальчики на ручке

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу.

Приложение 3

Цель: закрепить умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, блюдца.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли?

Дети: Да, они сухие.

Воспитатель: Деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Мы с вами разделимся на 3 группы : в первой группе детки будут отбирать бусинки…какого цвета?

Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно. Во второй группе будут отбирать бусинки…

Дети: желтого цвета

Воспитатель: А в третьей группе детки будут находить бусинки?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы умницы. Назвали все цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на блюдцах?. Скажите,а что нам надо сделать, чтобы одеть маме бусы?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?

Дети: Веревочка.

Воспитатель: Правильно. А наша веревочка волшебная, она еще и растягивается.

Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом,и попробовать самому,растянуть веревочку.

Воспитатель: У нашей веревочки, очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.

Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. И повторяем так несколько раз.

Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем, чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить каждого ребенка.

Воспитатель: Вы все молодцы. Посмотрите, какие бусы у нас получились.

Как вы думаете,мамам понравятся они?

Дети: Конечно. Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте примерим бусы на себя?

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель: Правда красиво?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Наши пальчики сегодня очень устали,давайте сделаем для них гимнастику.

Карандаш Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

(лучше дать малышу карандаш с гранями)

Воспитатель: Ребята, завтра на празднике «Дня Мамы» вы торжественно поздравите своих мам и подарите им свои бусы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом» Информационно – творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом». Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: (11.01.16.

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» Краткосрочный социально-творческий проект в 1 младшей группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы. Обоснование.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группеПроект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группе Проект Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети второй младшей группы.

Творческий проект «День матери» в первой младшей группеТворческий проект «День матери» в первой младшей группе Проект «День Матери» (первая младшая группа) Актуальность проекта: развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Творческий проект «Новый год у ворот» для.

Творческий проект «Подарок для мамы»Творческий проект «Подарок для мамы» "Мама" - первое слово малыша. "Мама" - не раз вырывается у нас в течении дня то удивлённо, то со вздохом. И как замечательно, что есть в.

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать.

Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» Разработал: воспитатель Куликова Алла Алексеевна Основная цель: • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы.
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД