Лучший педагог года

Творческий проект в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Ногина Евгения
Творческий проект в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Тип проекта : познавательный, творческий, детский.

Продолжительность: краткосрочный, 11 февраля-22 февраля.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта : В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Публикация «Творческий проект в средней группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель проекта :

- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта :

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта :

Беседа «Защитники Отечества».

Беседа «Наша Армия – сильна!».

Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».

Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».

Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

Изготовление подарков для пап «Галстук».

НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (лепка).

НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).

Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».

Пословицы и поговорки.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».

Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта : Семейный спортивный праздник «23 февраля – День защитника Отечества».

Приложение

Загадки

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Стихи

«Слава Армии Российской».

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Песни

«Мой папа».

1. Папа сильный, папа смелый,

С выправкой военной.

Ничего он не боится,

Необыкновенный!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

2. Он на маму смотрит нежно

Добрыми глазами.

Сумки мы из магазина,

Принесем ей сами!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

3. Самый важный, самый умный,

С ловкими руками!

В доме будет все в порядке,

Если папа с нами!

«Любим Армию свою».

1. С красными флажками

Мы идем в строю.

Все мы очень любим

Армию свою.

Припев:

Раз, два, раз, два,

Шагает строй.

Мы шлем привет

Армии родной. (2 раза)

2. У страны Российской

Армия сильна,

Смелостью, отвагой,

Славится она.

Припев:

Раз, два, раз, два,

Шагает строй.

Мы шлем привет

Армии родной. (2 раза)

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер»

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки»

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

Дидактические игры

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: Играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Пословицы и поговорки

За правое дело не щади жизни.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Воевать — Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Война народная имеет цели благородные.

Война трудна, да победа красна.

Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела.

Дал присягу — назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Закон бойца — стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 18 – 22. 02. 18) Участники проекта:.

Спортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителямиСпортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителями Ход праздника : (ЗВУЧИТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.) Под марш дети входят в зал маршируя. (слайд 1) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД