Лучший педагог года

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Оксана Гедугошева
Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Актуальность проекта : детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цвет, запахов, звуков, вкусов. Главным признаков предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Знакомить ребенка с цветом необходимо начать как можно раньше, ведь это поможет получать и усвоит больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Творческий проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

При реализации метода проектной деятельности, каждому ребенку была предоставлена свобода выбора и использовался индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Цель проекта : Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы вокруг себя; закрепить знание дней недели и их последовательность; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческих и интеллектуальных способностей; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развития аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта.

- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

- создать условия для раскрытия и развития творческого и интеллектуальных способностей детей;

- закреплять знание цветового спектра у детей;

- закреплять умение группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.

- развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связанную речь;

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- вовлечь родителей в проектную деятельность

Этапы реализации проекта.

Перечень мероприятий Сроки проведения

1 этап. Подготовительный.

Групповой сбор.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составления «Паутинки» с воспитанниками.

Заполнения моделя трех вопросов.

2 этап. Основной.

«Путешествие в Красное Королевство»

Ситуация общения. В гости к ребятам пришла Красная Шапочка.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблоки соседка.

Красная рябина, Красная малина!

Все на свете красное-

Самое прекрасное!

Красная Шапочка принесла в корзинке очень много интересного.

Давайте посмотрим.

-Ребята, какое время года? Какой месяц? Какими красками разукрашена осень?

Беседа:

«Что бывает красного цвета?»

Ребята, какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете красного (вместе с педагогом – психологом)

Вы наверное догадались, что сегодня нас Красная Шапочка пригласила попутешествовать в «Красное Королевство» (рассматривают доску с различными картинками красного цвета.)

Д/и «Найди и назови все красного цвета». Цель: закрепить знание цвета.

Пальчиковая игра: «Божья Коровка»

Малоподвижная игра: «Флажок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Наблюдение за рябинкой.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя, ее клюют.

Цель: обратить внимание на характерные особенности рябинки. Предложить детям пройтись по всей территории детского сада и найти рябинку

П/ игра «Красная ленточка». Цель: развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы «Красная Шапочка» Цель: активизировать память, развивать речевую и мимическую выразительность.

Творческая мастерская раскрашивание красных овощей и фруктов. Цель: учить правильно, разукрашивать карандашом в одном направлении.

Понедельник

«Путешествие в Желтое Королевство»

Игровая ситуация.

Солнышко светит всем зверушкам,

Птичкам, зайкам, даже мушкам,

Одуванчику в траве,

Белой чайке в синеве.

Даже кошке на окошке, и, конечно же, мне и тебе.

(заносит макет солнца)

Друзья смотрите, к нам заглянуло солнце.

Здравствуй солнце (здороваются)

Беседа «Что бывает желтого цвета». Цель: Обогатить словарный запас и умение слушать сверстника. Закрепить заданный цвет.

Д/и «Найди и назови все желтое». Цель: закрепить знание цвета.

М/и «Найди где спрятано» (дети отворачиваются, тем временем воспитатель прячет солнце в группе, после слов «пора» ищут солнце. Повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Попади в круг».(желтые обручи и желтые мячи). Цель: поднимать и бросать мяч двумя руками в круг, развивать координацию движения.

Отгадывание желтых загадок. Цель: обогатить словарный запас детей и развитие мышления.

Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира, закрепление желтого цвета. Обогащать словарный запас детей.

Чтение сказки «Сказочка про ясное Солнышко» Цель: учить внимательно слушать до конца произведение, развивать речь и словарный запас детей.

Творческая мастерская. Разукрашивание рисунков «желтого цвета». Закрепить желтый цвет.

Сюрпризный момент в конце дня. Солнце дарит детям воздушные шары желтого цвета.

Предложить родителям поговорить с детьми про желтый цвет, и по дороге домой найти предметы с желтым цветом. Вторник

«Путешествие в Синее Королевство».

Ситуация общения

- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. (Звучит музыка шума моря)

- Что, вы, слышите?

-Правильно, шум моря!

-Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл. Какого он цвета?

-Ребята, сегодня на этом кораблике мы отправимся в путешествовать по «Синему Королевству»!

2. Беседа:

Скажите мне, пожалуйста, что будет, если в синий цвет добавить белого цвета? Правильно, голубой!

- Ребята, а что бывает синего цвета? Работа совместно с психологом.

3. Игры с пением:

- Ребята, давайте послушаем, а какая сейчас звучит музыка?

(Дети слушают музыку дождя).

-Давайте и мы споем песенку дождя.

«Дождик кап – кап». Цель развитие чувство ритма у воспитанников.

Птица: кар-кар!

Ветер: хлоп-хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлеп, шлеп, шлеп (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха (вытягивают руки вперед ладонями вверху)

Мама: ах, ах, ах (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают ладонями по коленям)

Туча: Бах, бах, бах (топают ногами)

Чтение художественной литературы «Похитители красок». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Творческая мастерская. Аппликация «синий кораблик». Цель: закрепить заданный цвет и развитие воображения и усидчивости. Сюрпризный момент в конце дня. Кораблик дарит детям воздушные шары синего цвета. Среда

«Путешествие в Зеленое Королевство»

Игровая ситуация. (заносит макет дерева с зеленой кроной)

Друзья, сегодня, мы с вами отправимся в какое королевство? Кто уже догадался? (рассматривают дерево, смотрят какие у него листочки).

Словесная игра «Мы ходили на зеленый луг». Цель: двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Найди и назови все зеленое». Цель: закрепить знание цвета Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, продолжать ознакомление с многообразием растительного мира. Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы. М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый цветок». Цель: познакомить с новым произведение и обсудить прочитанное.

Творческая мастерская «Цыпленок». Цель: развитие воображения и закрепить заданный цвет.

Сюрпризный момент в конце дня. На прогулке дети обнаружили под деревом зеленые воздушные шары для каждого.

Предложить родителям, по дороге домой найти все предметы с зеленым цветом.

Четверг

«Путешествие в Разноцветное Королевство»

Ситуация общения

Вот и я Петрушка!

Яркий красный колпачок, На моей макушке!

Я Петрушка озорной!

Я такой нарядный!

Я веселый и смешной, К вам пришел на праздник!

2. Беседа на тему: «Радуга», «Разноцветная неделя».

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования свойств предметов.

Чтение художественной литературы, В. Сутеев «Петух и краски». Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения

Творческая мастерская «Осеннее дерево». Цель: закрепить все изученные цвета и создать коллективную композицию, доставить радость от совместной работы со сверстниками.

Пятница

База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Участники проекта : Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Итоги: Проявляется фантазия, индивидуальность и оригинальность каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; представление и популяризация проекта. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду.

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: Творческий, обучающий, групповой. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Продолжительность: краткосрочный (с.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город» муниципального образования Славянский район.

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект «Разноцветная неделя» Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Театральная неделя «Разноцветная» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Театральная неделя в.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группыТворческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Данный проект был реализован с 20 по 27 мая 2019 года в средней группе. Участники проекта - 25 детей (4-5 лет, 55 родителей, включая бабушек.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД