МААМ-картинки

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!»

Екатерина Лохова
Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: одна неделя (19.10 – 24.10.2015)

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Хлеб-наше богатство!“» размещена в разделах

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании: пшеница – пшеничный, рожь – ржаной, и т. д.

Ожидаемые результаты:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Беседа с детьми о том, каким трудом человеку достается хлеб, с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме.

Подбор методической и художественной литературы.

Основной:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел»

Рассматривание колосков ржи и пшеницы

Чтение стихотворений В. Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…»

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит»

Лепка изделий из солёного теста по образцам

Рисование «Хлеб»

Аппликация «Мельница»

Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»

Заключительный:

Оформление выставки детских работ «Хлеб – наше богатство»

Рекомендации для родителей «Расскажем детям о хлебе»

Приложение к проекту :

Скороговорки, приметы, пословицы и поговорки о хлебе

Список рекомендованной художественной литературы по теме

Фотоотчет

День недели Цель Формы работы Время Взаимодействие с родителями

Понедельник Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс) Рассматривание колосьев в вазе.

Беседа «Как хлеб на стол пришел».

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины»

15.35 – 16.00

В режимных

моментах

Сообщение родителям о проведении проекта

Вторник Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба», беседа по картинкам.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Экспериментальная

деятельность: Изготовление солёного теста.

10.10 – 10.30

15.35 – 16.00

В режимных моментах

Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».

Среда Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство.

Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т. п.)

Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

Пальчиковая гимнастика

15.35 – 16.00

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Четверг Воспитывать уважение к народному творчеству. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.

Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе»

Словесная игра

«Продолжи пословицу»

Аппликация «Мельница»

15.35-16.00

Предложить родителям почитать детям стихи и рассказы о хлебе

Пятница Расширить знания у детей о производстве хлеба в старину и в современности.

Развивать умение отражать полученные знания в рисунке

Просмотр презентации «Хлеб – всему голова».

Рисование «Какой бывает Хлеб»

10.00-10.15

15.35-16.00

Оформление выставки работ детей

Скороговорки о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Пословицы и поговорки о хлебе

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественная литература о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»

В. Ремизов «Хлебный голос»

Я. Аким «Хлеб»

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

И. Токмакова «Что такое хлеб»

Н. Самкова «О хлебе»

П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Занятие в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях о разновидностях леса. Развивать интерес к.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России» Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей,.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Творческий проект ко Всероссийскому Дню семьи «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) По времени проведения краткосрочный (1 неделя). Участники проекта:дети средней группы,родители,воспитатель группы. Цель проекта:показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД