Папки-передвижки

Творческий проект «Веселая азбука»

Семенова Елена
Творческий проект «Веселая азбука»

Слайд2. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Нам хорошо известно, что у детей с ОВЗ, в частности у логопатов наблюдаются следующее: Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление) дошкольники с ОНР имеют и низкий уровень развития. они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, обнаруживают трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, в назывании букв печатного шрифта, данных в беспорядке.

Публикация «Творческий проект „Веселая азбука“» размещена в разделах

В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, который я назвала «Весёлая азбука. "

Слайд3. Цели и задачи проекта.

• Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.

• Профилактика нарушений чтения и письма.

• Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.

• Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.

• Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком

• Развитие у детей творческих способностей.

• Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Слайд4. Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы и их родители.

В начале года на собрании я познакомила родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в логопедической группе, подробно обсуждается с родителями предстоящая совместная работа. Предложила поучаствовать в данном проекте.

Слайд5. В уголке логопеда каждую неделю я выставляла информацию о том, какой звук и буква изучается в данное время.

На занятиях по обучению грамоте дети знакомятся со звуками, их характеристикой, учатся находить звук в словах, подбирать слова на изучаемый звук и т. Д. Далее осуществляется знакомство с графическим изображением данного звука. т. е. буквой.

Слайд 6. Для закрепления зрительного образа буквы во время групповых индивидуальных занятий использовала различный подручный материал. Это и камушки, пуговицы,счетные палочки, орешки,веревочки. (Слайд 7)

После изучения каждой буквы на логопедических занятиях, дома дети с родителями закрепляют пройденную букву.

Слайд 8. А чтобы детям было интересней, предложила изготавливать странички своей азбуки, посвящённые изученной букве.

После выходных, дети приносили свои буквы. В группе с помощью логопеда происходит презентация своей странички. Ребёнок рассказывал, с кем делал страничку, загадывал остальным детям загадки, рассказывал стихотворения. После этого странички скрепляли в книжку. Все книжки хранились в свободном доступе для детей, и они имели возможность брать и пролистывать книжки в свободное время. (Слайд 9)

Слайд 10. Когда мы изучили все буквы, я предложила детям выбрать любимую букву,нарисовать ее. Получилась вот такая выставка работ.

А одна девочка сочинила сказку про свою любимую букву.

Слайд 11. Я предложила родителям ответить на несколько вопросов, связанных с работой над проектом. Один из вопросов звучал так: «Что дала работа над проектом вашему ребёнку

Среди отзывов родителей были такие:

• Более глубокие знания о буквах.

• Учит усидчивости, внимательности, старательности.

• Совместное чтение книг и общение.

• Массу положительных эмоций.

• Интерес ребенка к знаниям.

-Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Слайд12. Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. А такая совместная творческая работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития

Слайд 13. Я взяла самую яркую работу, поучаствовала с ней в конкурсе, который проходил на инновационной площадке АНЭ (академии народной энциклопедии)

Мы получили диплом победителя.

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt_pd2u3.pptx | 3147,99 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что.

Дидактическое пособие-планшет на развитие мелкой моторики «Веселая азбука»Дидактическое пособие-планшет на развитие мелкой моторики «Веселая азбука» Развитие мелкой моторики у воспитанников старшего дошкольного возраста важна для формирования внимания и памяти, восприятия и мышление.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука»Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня у нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Веселая азбука»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД