МААМ-картинки

Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Творческий проект «Веселая мозаика»

Светлана Неверова
Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Творческий проект «Веселая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Творческий проект

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Введение

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики руки у детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Эти трудности могут быть вызваны самыми разными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и т. д., перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений и т. д. Все это говорит о том, что для плодотворного обучения технической стороне письма необходим определенный уровень психофизиологического развития ребенка, и не только руки, а прежде всего мышления, памяти, внимания, способности к зрительному пространству восприятия объектов.

Публикация «Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников, Творческий проект „Веселая мозаика“» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, был разработан проект : «Веселая мозаика».

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой, с детьми старшего дошкольного возраста; Научить работать в технике торцевания. Украшение интерьера.

Задачи проекта :

• развивать мелкую моторику рук;

способствовать правильному звукопроизношению;

формировать художественные способности и эстетический вкус;

формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

Направление: творческое.

Сроки реализации: 1 год.

Планируемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию мелкой моторики рук, участие в выставках.

Этапы проекта :

Первый этап организационный (подготовительный)

• Разработка гипотезы, определение целей и задач проекта.

• Изучение необходимой литературы.

• Подбор методов и приёмов.

• Подготовка оборудования.

• Разработка материала

• Анкетирование и консультирование родителей.

• Диагностирование детей

Второй этап практический (реализация намеченных планов)

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.

Третий этап заключительный

• Подведение итогов по реализации проекта, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам.

• Анализ результатов реализации проекта.

• Выставка работ.

• Презентация проекта.

Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.

Технология торцевания заключается в следующем:

из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.

Все это дети осваивают с лёгкостью, у них получаются замечательные поделки, которые радуют глаз, становятся любимым украшением группы и помогают закреплять знания по различным темам.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

ДЕКАБРЬ МАРТ

«Грибы»

«Бабочка»

«Снегирь»

«Новогодняя елка»

«Цветы для мамочки»

«Морской конек»

ОКТЯБРЬ

ЯНВАРЬ АПРЕЛЬ

«Крокодил»

«Рыбка»

«Дед Мороз»

«Снегурочка»«Дельфин»

«Аквариум»

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ МАЙ

«Свеча»

«Новогодний шар»

«Снеговик»

«Стрекоза»

«Улитка»

«Цыпленок»

Работа в технике торцевания развивает не только мелкую моторику рук, но и развивает образное мышление, творческую активность, воспитывает аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду, прививает любовь к красоте, созданной руками человека.

УРОВЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Анализ полученных данных позволил составить «портрет» развития детей моей группы, а также выявить уровень развития в начале и конце учебного года.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым! Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное.

Первые шаги в работе с гофрированной бумагой настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. А задача педагога состоит в том, чтобы направить действия ребёнка для получения красивой работы, которая приносила бы чувство удовлетворения и гордости за свой труд. Всё это возможно, если правильно организовать коллективное, подгрупповое или индивидуальное творчество детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с гофрированной бумагой является неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и способствует формированию правильного звукопроизношения.

Список литературы:

1. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд. : Детство-Пресс, 2010.

2. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. – Спб: Питер, Изд. : АСТ, 2010.

3. Беззубцева В. Г. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. :«ГНОМ и Д», 2003.

4. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

5. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребёнка. - М., Изд: Педагогика, 1973.

6. Бумага гофрированная/Страна Мастеров [Электронный ресурс] URL : https:// stranamasterov.ru/

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию тактильных ощущенийДидактическое пособие по развитию тактильных ощущений «Ум ребенка – на кончиках пальцев» - говорил выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский. И с этим не поспоришь. Учеными доказано, что.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Творческий проект «Веселая мозаика»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Творческий проект «Веселая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неверова (УИ 215739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД