Творческий проект во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Юлия Губарева
Творческий проект во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта:

среднесрочный, 4 недели

Составила: воспитатель Губарева Ю. В.

Алейск 2017

Пояснительная записка

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

• познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

• формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей:

• создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• вызвать интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Задачи для педагога:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

• пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками, дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки» и альбомом «Народные игрушки».

Прогнозируемый результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

дети:

• проявляют интерес к народной игрушке;

• вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.

родители:

• осваивают технику изготовления народной игрушки;

• вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• активное участие в жизни детского сада и группы;

• развитие творческих способностей;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

Прикреплённые файлы:

gubareva_qebne.ppt | 13003,5 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий проект во второй младшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...