Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе

Татьяна Федосова
Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе

Творческий проект

Все на свете дети знают:

звуки разные бывают!

в средней группе.

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с комбинированного вида №1

Липецкая область город Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

Актуальность проблемы.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель проекта: Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов. Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов и их звукоизвлечением.

Задачи:

1. Расширить представления детей о мире звуков и способе звукоизвлечения.

2. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

3. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

4. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение в различных видах музыкальной деятельности.

Формы и методы работы по проекту.

1. Исследовательские методы (дети находят приемы звукоизвлечения, изучают свойства звуков в игровой форме).

2. Музыкально – тематические занятия по проекту.

3. Музыкально – дидактические игры.

4. Индивидуальные консультации для родителей.

Область исследования:

Литературное чтение.

Музыка.

Живопись.

Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с деревянными и металлическими музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Этапы проекта:

Подготовительный.

1. Работа с методической литературой;

2. Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;

3. Разработка конспектов занятий;

4. Подбор музыкально – дидактических игр;

5. Подбор иллюстрационного материала;

6. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;

Основной.

1. Деревянные звуки (интегрированное занятие)

2. «Дудочка» (музыкально – тематическое занятие)

3. «В гостях у деревянной ложки» (музыкально – тематическое занятие)

4. Металлические звуки (интегрированное занятие)

5. «Музыкальный колокольчик» (музыкально – тематическое занятие)

6. «Веселый бубен» (интегрированное занятие)

Заключительный.

Включает в себя игру - викторину, сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами,опрос родителей на тему: «Музыка в жизни ребенка».

Вид проекта: познавательно – творческий (краткосрочный)

Участники проекта: Дети средней группы «Незабудка», воспитатели группы «Незабудка», родители детей группы «Незабудка»,

музыкальный руководитель.

Срок работы над проектом: с 12ноября - по 03декабря. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Реализация проекта:

Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

Место реализации:

Музыкальный зал МБДОУ д/с №1

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2.Опрос родителями на тему: «Музыка в жизни ребенка» (изучение музыкальной среды ребенка в семье).

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

В соответствии с планом работы над проектом среди родителей дошкольников средней группы «Незабудка» был проведён опрос на тему: «Музыка в жизни ребенка» (изучение музыкальной среды ребенка в семье).

Результаты опроса

Есть ли в вашем доме музыкальные инструменты? Какие? Играет ли кто-то из вашей семьи на них?

Да - 35,5% Нет - 65,5%

Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты? Какие? Разрешаете ли ребенку играть на них?

Да - 54% Нет - 36%

Есть ли у вас домашняя фонотека с любимыми записями членов семьи?

Да - 54% Нет - 46%

Есть ли у вас в семье кассеты, диски, флешки с детским репертуаром?

Да - 38,5% Нет - 61,5%

Поет ли ваш ребенок дома?

Да - 85% Нет - 15%

Поет ли кто-то из членов вашей семьи вместе с ребенком?

Да - 69% Нет - 31%

Знаете ли вы любимую песню вашего ребенка?

Да - 45% Нет - 55%

При исследовании музыкальный инструментов, было выявлено огромное разнообразие музыкальных звуков, следовательно, встал вопрос классификации музыкальных инструментов. Решая эту задачу, я разделила музыкальные инструменты по звучанию на несколько групп: деревянные и металлические.

Вывод:

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами. В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне матери «Мама может все на свете, мамой все гордятся дети» в средней группеФотоотчет о Дне матери «Мама может все на свете, мамой все гордятся дети» в средней группе Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек -это мама. Любовь мамы -это забота и помощь во всем. Именно с мамы начинается мир, удивительный.

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Детский проект «Разные на свете бывают имена» Индивидуальный детский проект «Разные на свете бывают имена» Разные на свете бывают имена. Значение имен толкуют письмена. И если правильно.

Презентация-фотоотчет о занятии с детьми «Все дети разные, но очень классные» Мои воспитанники растут и очень любознательны. Скоро они пойдут в школу. Я много провожу бесед о том, что впереди у них появится много новых.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область: «Физическая культура» в подготовительной группе. Тема «.

Консультация педагога-психолога ДОУ «Все дети разные» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Краткосрочный проект «Цветы бывают разные» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

НОД в средней группе «Все мы разные!» Задачи: Обучающие: расширять социальные представления о человеке (мальчиках, девочках, мужчинах, женщинах, особенностях внешности. Развивающие:.

Проект «Маму любят все на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Правил дорожных на свете немало» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 16:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки