МААМ-картинки

Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа)

Оксана Балыбердина
Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа)

I Этап. Идея проекта.

Идея проекта : состоит в переосмыслении экологического образования дошкольников, на основе:

приобщения детей к общечеловеческим ценностям: жизнь, добро, красота, любовь;

формирования понимания самоценности природы, и осознанию ребёнком себя как части природы;

воспитания уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий, понимания того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;

формирования навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;

Публикация «Творческий проект „Эколята-дошколята“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитания эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Актуальность.

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе и окружающему миру. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. При этом у детей формируются экологические знания, нормы и правила по взаимодействию с природой, а также воспитание и сопереживание к ней. Воспитание любви к природе, к животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Вид проекта : октябрь

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, муз, родители.

Предполагаемый результат: Акция «Земля наш дом не мусори в нем»

Срок реализации: 2 недели

II Этап.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

Учить детей наблюдений за природными объектами и явлениями.

Учить различать живую и неживую природу.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

Развитие познавательного интереса к миру природы

Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

III Этап. План деятельности.

1. К кому обратиться за помощью: старшему воспитателю (Елютина В. М.)

2. В каких источниках найти информацию – журналы дошкольного воспитания. Интернет, книги.

IV Этап Разработка плана движения к цели.

Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идея:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями.

Предполагаемая работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат в работе с родителями:

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях,

участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности в ДОУ;

укрепление сплочённости родительского коллектива.

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Заключительный этап:

Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе проведения праздника

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- Появится интерес к явлениям и объектам природы.

- Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

V Презентация проекта

Итог совместной деятельности.

Подготовка способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организуется так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы.

При подготовке объединяется все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка.

В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.

Тема Задача

Познавательное развитие Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные» Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам; Развивать мышление

Речевое развитие

«Приходит Осень».

Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

«Мое любимое животное» Воспитание бережного отношения к домашним животным (собака, кошка, лошадь, корова). Развивать память, мышление, диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Травка для зайчика» Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Рисование «Листопад» Учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Учить правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство цвета.

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами Учить детей рисовать на трафаретах.

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

Конструирование

«Дома для животных» Дать представление о том, где живут домашние животные. Создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

Чтение Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»., потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

рассказ «Урожай».

Чтение стих. «Листопад» Е. Благина Дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Музыка Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, природы. Познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом; воспитать необходимость использования полученных знаний в практической деятельности по наблюдению за птицами и зверями.

Физическое развитие

Игры «Солнышко и дождик».

«Мы осенние листочки»

«Мишка косолапый»

«Кто больше соберет»

«У медведя во бору»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». Учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Пробуждать у детей интерес к играм. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи», «В нашем огороде», «Компот» Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Дидактические игры «Чудесный мешочек» Учить детей угадывать на ощупь.

лото «Животные», «Овощи» Учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

«Собери дерево»

Учить собирать из частей целое

изображение

«Животное домашнее или дикое?» Развивать познавательную активность.

Совершенствовать грамматический строй речи.

обогащать словарь.

Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их.

«Угадай, кто спрятался?» Развитие памяти, внимания, воображения.

Лото «Кто где живет?», «Где чей домик?» Учить определять место обитания, название жилища.

Работа с родителями Нацеливание родителей на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация «О пользе овощей» Информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Проведение акции: «Земля наш дом не мусори в нем»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Цель:Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической культуры.

Конспект игры по экологии «Эколята-дошколята» (младшая группа) ИГРА «ЖИЛИ – БЫЛИ» Цель: Развивать и закреплять знания детей об окружающем мире; Развивать познавательную мотивацию, любознательность, воображение,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект "Наши любимые сказки" Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята»Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования.

Проект по экологии «Эколята-дошколята»Проект по экологии «Эколята-дошколята» ир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Социально-образовательный проект «Эколята — дошколята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василёк» г. Грязи Грязинского муниципального.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» В рамках реализации социально-образовательного проекта "Эколят-Молодых защитников Природы"- на базе МБДОО №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской.

Экологический проект «Эколята — дошколята»Экологический проект «Эколята — дошколята» Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если.

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» .

Автор публикации:
Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД