Приложение МААМ

Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» (4 фото)

Екатерина Скробова
Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Этих дней не смолкнет слава

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Введение

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

Публикация «Творческий проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Целями проекта «Этих дней не смолкнет слава» являются:

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;

- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется в процессе:

• организованной образовательной деятельности;

• музыкального воспитания на основе наглядного материала;

• познавательных бесед по теме проекта;

• самостоятельной деятельности ребенка;

Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Этих дней не смолкнет слава»

Вид проекта :

- информационно - практико - ориентированный;

- творческий.

Тип проекта :

- детско-взрослый;

- ребенок — субъект проектирования;

- открытый — в ДОУ

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : с 24 апреля 2017 по 10 мая 2017

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.

Возраст участников проекта : 5-6 лет.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Цели проекта :

- Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам.

- Развивать продуктивную деятельность и творчество.

- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.

- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

• социализация,

• физическая культура,

• труд,

• познание,

• коммуникация,

• чтение художественной литературы,

• художественное творчество,

• музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

• участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;

• помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;

• посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;

• подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;

• подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

познавательные занятия по темам: «Рода войск»;

• изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;

• привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»

• тематические экскурсии;

познавательные занятия по темам: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

• ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;

• беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

• З. Александрова «Дозор»,

• Я. Аким «Земля»,

• А. Неход «Летчики»,

• Е. Карасев «Город-герой»,

• С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

• А. Агебаев «День Победы»,

• А. Митяев «Мешок овсянки»,

• О. Высоцкая «Салют»,

• Ю. Коваль «Алый»,

• Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

• П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

• Г. Свиридов «Военный марш»,

• Д. Шостакович «Марш»,

«Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,

«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,

«Юнги» (муз. Е. Шмакова,

«Яблочко» (муз. Р. Глиэра,

«Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина,

«Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,

«Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Марш Победы» (М. Старокадомский,

«Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский,

«Капитан» (муз. и сл. Ю. Верижников,

«Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава,

«Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,

«Облака» (муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,

«Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин,

«Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

25.04. Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

• Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

26.04. Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

27.04. Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

• Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

• Разведка

28.04. (в музыкальном зале)

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даё тся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

2.05. Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

3.04. Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за 5 минут верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

4.05. для всех возрастных групп

Игра-квест «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-квест – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях

Критерии победы тоже могут быть разными:

• может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;

• команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;

• команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

Содержание игры-квеста

1 станция «Поэтическая»

Дети рассказывают стихи про 9 мая. (не менее 5 стихотворений)

2 станция «Песенная»

Дети поют известную им военную песню.

3 станция «Поздравительная»

Дети собирают поздравительную открытку. (пазл)

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,

А огромная такая!

Защищает наш покой,

Плавает лишь под водой.

(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,

Загорелся в небе свет!

Ярких вспышек много тут!

Это праздничный… (салют!

Эту линию нельзя

Перейти никак друзья.

Её строго охраняют

И врагов не пропускают!

(Граница).

Пролетает мимо туч,

Он огромен и могуч.

Совершает свой полёт

Наш военный… (самолёт!

Нарушителя поймает,

И по запаху узнает.

Служит в армии без страха

Пограничная… (собака!

Выпрыгнув из самолёта,

Понеслись они в полёте

В небе синем, летнем, чистом.

Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,

Деду мы кричим: «Ура!»,

С праздником мы поздравляем,

Счастья мы ему желаем,

Вечером салюта ждём

И смотреть его идём,

И поют нам песни деды.

Праздник это… (День Победы!

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

5.05. Утренник ко ДНЮ ПОБЕДЫ «Этих дней не смолкнет слава»

6.05. Фотоконкурс «Мы помним. Мы гордимся» (Все возрастные группы)

7.05 изготовление поздравительных открыток.

10.05. Фото отчет, видео отчет.

Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»
Фото «Этих дней не смолкнет слава»
Творческий проект - фото
Фото №1 Этих дней не смолкнет слава День Победы самый любимый самый главный самый святой праздник для нашей страны имеющий огромное значение для её истории
Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава…». Фотоотчет проекта.«Этих дней не смолкнет слава…». Фотоотчет проекта. «Этих дней не смолкнет слава».День Победы! День Победы! Отмечает вся страна! День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна! Мы несем.

Комплексное занятие «Этих дней не смолкнет слава» Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп «Этих дней не смолкнет слава» Подготовила и провела: музыкальный.

Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава» Программное содержание: 1. Воспитывать гражданско- патриотические чувства у детей. 2. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Конспект ООД в подготовительной группе «Этих дней.

Паспорт проекта «Этих дней не смолкнет Слава»Паспорт проекта «Этих дней не смолкнет Слава» В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Праздничный утренник «Этих дней не смолкнет слава» Ведущий День Победы! День Победы! Всюду музыка слышна. Ветераны надевают Боевые ордена.

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» Любовь к Родине – это важнейшее качество любого человека, гражданина своей страны. Это чувство сопричастности должно воспитываться с ранних.

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» Цель. Воспитании патриотических чувств у старших дошкольников Задачи. Формировать интерес к истории событиям прошлых лет. Учить строить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скробова (УИ 577991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД