Папки-передвижки

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья»

Ульяна Яковлева
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-информационный проект

для детей подготовительной группы «Пчелки»

"7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять»

Составители проекта: воспитатель Яковлева У. Н., инструктор по физкультуре Личная З. В., музыкальный руководитель Данкова Л. В.

Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный.

Срок проекта: 1 неделя.

Публикация «Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы „7 апреля-Международный день здоровья“» размещена в разделах

Проблемное поле: задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Работа с родителями.

Цели: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Консультации «Профилактика витаминной недостаточности у детей», «Вкусная и здоровая пища каждый день»

Домашнее задание: дети вместе с родителями учат стихотворения к итоговому мероприятию.

Совместное оформление рисунков или коллажей на тему «Мама, папа и я – спортивная семья»

Оформление и распечатывание «Паспортов Страны Здоровья» на каждого ребенка.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Подбор специализированной литературы о здоровье сберегающих технологиях для родителей.

2 этап. Организация проектной деятельности.

Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО:

-Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно - гигиенических навыков.

- Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня – ожидаемый результат.

Понедельник.

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой»

Цели дня: дети правильно выполняют физическое упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляя самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Вторник.

Тема дня: «Правильное питание- залог здоровья».

Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда.

Тема дня: «Мой режим дня»

Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

Четверг.

Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

Пятница.

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – будь им!»

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

-Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».

-Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

- Веселые старты: «Один за всех и все за одного».

-Продуктивная деятельность «Мама, папа и я – спортивная семья».

-Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

-Стопотерапия.

ВТОРНИК.

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

-Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Рисование «Полезные продукты».

-Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

-Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

-Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.

-Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».

-Составление с детьми «Правил здорового питания».

-Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

СРЕДА.

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

-Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…».

-Беседа «Зачем нужен режим дня?» (цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).

-Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».

-Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».

-Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).

-Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

-Подвижная игра или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

-Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка».

ЧЕТВЕРГ.

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся».

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

-Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».

-Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

-Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью).

-Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

-Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?».

-Подвижная игра «Совушка», «Кот и мыши».

ПЯТНИЦА.

Тема дня: «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».

-Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» (цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).

-Дидактические игры «Вредно – полезно» (глазу, уху, носу, легким, зубам, горлу, «Пирамида здоровья».

- Дыхательная гимнастика.

- Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки».

- Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».

- Составление вместе с детьми «Правил для поддержания правильной осанки».

- Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

- Спортивный праздник «Физкульт – Ура!» (с участием родителей).

3 этап. Результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно- гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали:

- Выставка коллажей «Мама, папа и я – спортивная семья»

- Памятка для родителей «Режим дня».

-Выставка рисунков «Мама, папа и я – спортивная семья»

-Информационный материал для родительского уголка: консультации «Вкусная и здоровая пища каждый день», «Профилактика витаминной недостаточности у детей».

-Выдача «Паспортов Страны Здоровья» на итоговом мероприятии.

- Итоговое мероприятие «Физкульт – Ура!» (с участием родителей).

Публикации по теме:

«Юный пешеход». Творческо-информационный, игровой проект в старшей группе .

«Юный пешеход». Творческо-информационный игровой проект в старшей группе .

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Проект для детей подготовительной группы «Международный женский день-8 марта»Проект для детей подготовительной группы «Международный женский день-8 марта» Из года в год мы отмечаем праздник 8 марта и стали принимать его как само собой полагающееся. Но в этом году мы решили подойти к этой теме.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Яковлева (УИ 815524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД