Ульяна Яковлева
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект
для детей подготовительной группы «Пчелки»
"7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять»
Составители проекта: воспитатель Яковлева У. Н., инструктор по физкультуре Личная З. В., музыкальный руководитель Данкова Л. В.
Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Срок проекта: 1 неделя.
Публикация «Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы „7 апреля-Международный день здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблемное поле: задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Работа с родителями.
Цели: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Консультации «Профилактика витаминной недостаточности у детей», «Вкусная и здоровая пища каждый день»
Домашнее задание: дети вместе с родителями учат стихотворения к итоговому мероприятию.
Совместное оформление рисунков или коллажей на тему «Мама, папа и я – спортивная семья»
Оформление и распечатывание «Паспортов Страны Здоровья» на каждого ребенка.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий.
-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Подбор специализированной литературы о здоровье сберегающих технологиях для родителей.
2 этап. Организация проектной деятельности.
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО:
-Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно - гигиенических навыков.
- Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня – ожидаемый результат.
Понедельник.
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой»
Цели дня: дети правильно выполняют физическое упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляя самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
Вторник.
Тема дня: «Правильное питание- залог здоровья».
Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда.
Тема дня: «Мой режим дня»
Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.
Четверг.
Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
Пятница.
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – будь им!»
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
-Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».
-Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».
- Веселые старты: «Один за всех и все за одного».
-Продуктивная деятельность «Мама, папа и я – спортивная семья».
-Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
-Стопотерапия.
ВТОРНИК.
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».
Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
-Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Рисование «Полезные продукты».
-Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
-Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
-Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.
-Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».
-Составление с детьми «Правил здорового питания».
-Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.
СРЕДА.
Тема дня: «Мой режим дня».
Цели дня: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
-Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…».
-Беседа «Зачем нужен режим дня?» (цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).
-Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».
-Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».
-Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).
-Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
-Подвижная игра или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
-Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка».
ЧЕТВЕРГ.
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся».
Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.
-Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».
-Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
-Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью).
-Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».
-Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?».
-Подвижная игра «Совушка», «Кот и мыши».
ПЯТНИЦА.
Тема дня: «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
-Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» (цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).
-Дидактические игры «Вредно – полезно» (глазу, уху, носу, легким, зубам, горлу, «Пирамида здоровья».
- Дыхательная гимнастика.
- Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки».
- Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».
- Составление вместе с детьми «Правил для поддержания правильной осанки».
- Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.
- Спортивный праздник «Физкульт – Ура!» (с участием родителей).
3 этап. Результаты проекта.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно- гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе).
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продуктами проекта стали:
- Выставка коллажей «Мама, папа и я – спортивная семья»
- Памятка для родителей «Режим дня».
-Выставка рисунков «Мама, папа и я – спортивная семья»
-Информационный материал для родительского уголка: консультации «Вкусная и здоровая пища каждый день», «Профилактика витаминной недостаточности у детей».
-Выдача «Паспортов Страны Здоровья» на итоговом мероприятии.
- Итоговое мероприятие «Физкульт – Ура!» (с участием родителей).