Папки-передвижки

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» (3 фото)

Татьяна Калинина
Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»

ДОУ Медновский детский сад

«РОДНИЧОК»

Творческо -информационный проект для старшей группы

«Осень разноцветная».

Осень бывает разная :зелёная, жёлтая, красная!

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»

Время проведения: сентябрь-октябрь.

Публикация «Творческо-информационный проект для старшей группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети,родители.

Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна Михайловна. 2017 год

Актуальность проекта :

Для того, чтобы воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать умение видеть

красоту окружающего природного мира осенью, разнообразие его красок и форм необходимо обобщить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе, пользе осенних даров и урожае, а также о характерных признаках осени.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира в осенний период

и способствовать речевому и творческому развитию детей.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе,

учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

активизировать речь и пополнить словарь детей;

способствовать развитию творческих изобразительных навыков и умений воспитанников;

дополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

заинтересовать родителей и привлечь их к участию педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

Расширить кругозор детей по теме «Осень»;

Научить подмечать изменения в природе с приходом другого времени года;

Обогатить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на расширение знаний детей об осени;

• продуктивная деятельность детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Игровая деятельность:

дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Узнай чей голосок», «Угадай птицу по описанию», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени, «Назови ласково», «Какая бывает осень, «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»,

настольные игры:

«Ягодное домино», разрезные картинки «Приметы осени».

сюжетно-ролевые игры:

«На прогулке в осеннем лесу», «Птичий двор», «Лесная больница».

театрализованные игры:

«Тётушка Осень».

пальчиковые игры:

«Цветы», «Стайка птичек».

гимнастика для глаз:

«Ветер», «Дождик».

подвижные игры:

«Перелетные птицы», «Вершки и корешки», «Птицелов», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Беседы:

«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).

Фото «Осень разноцветная»

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Наблюдения:

За работой дворника;

экспериментальная деятельность с осенними листьями и ягодами черноплодной рябины; экскурсия по территории ДОУ и в парк.

Решение проблемной ситуации:

«Как сделать поделку на выставки «Осенние фантазии»» и «Барыня-сударыня».

Коммуникация:

заучивание и чтение стихотворений :

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

П. Молчанов «Последний лист».

чтение рассказов, сказок:

В. Чаплина «Лес осенью»; Г. Скребицкий «Появились синички», «Осень»;Т. Домаренок

«Осенняя сказка»; Н. Абрамцева «Осенняя сказка»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

составление рассказов об осени из личного опыта и

по картинам и иллюстрациям:

И. Э. Грабарь «Рябинка» Москва; «Осень в огороде»,И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»; И. Шишкин «Осень», сюжетные иллюстрации «Труд на полях осенью».

разгадывание загадок:

Картотека загадок об осени.

Разучивание пословиц и поговорок:

Картотека пословиц и поговорок об осени.

Художественное творчество :

Рисование:

«Космея», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенний лес», «Идёт дождь»

Оригами:

«Птичка».

Лепка:

«Грибы», «Осенний ковёр» (пластилинография,

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Аппликация:

«На лесной полянке выросли грибы»,

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,

«Блюдо с фруктами и ягодами» .

Конструирование из природного материала:

«Бусы» из ягод рябины, «Стрекозки» из крылаток ясеня и листьев.

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки:

«Что нам осень принесёт» З. Левина, Л. Некрасова; «Здравствуй осень» муз. Ю. Слонов, сл.

В. Маслов; «Наступила осень» О. Осипова; «Песня про осень» Г. Гладков, Л. Палий, Б. Будар.

Трудовая деятельность:

Уборка:

Территории участка от листвы и клумб от цветов.

Работа с родителями:

Консультации:

Информационная папка-передвижка «Осень – пословицы, загадки, приметы».

Выставки:

Поделок из природного материала совместно с родителями на конкурс ДОУ «Барыня-сударыня» и конкурс группы «Осенние фантазии».

3 этап – заключительный

• организация участия родителей в изготовлении поделок к выставкам

«Барыня-сударыня» и «Осенние фантазии».

Творческо-информационный проект для старшей группы - фото

• оформление результата проекта в виде выставки детских работ «Барыня-сударыня» и «Осенние фантазии».

• проведение осеннего праздника «Как кикимора осень украла».

Результаты реализации проекта :

Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками

дидактических игр по теме проекта;

расширился кругозор детей по теме проекта;

Семьи воспитанников приняли участие во всех мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы«Осеннее настроение». Утренник для детей подготовительной группы Цель: Закреплять знания детей о приметах осени. Развивать выразительность речи, музыкальность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» Время проведения: 1-2 неделя мая. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст).Творческо — информационный проект «Моя страна Россия» (старший дошкольный возраст). Паспорт проекта. Руководитель проекта: Воспитатель: Дмитрова Т. Л. Участники дети старшей группы «Каруселька» МДОУ №1 «Аленушка» Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Наша Родина — Кубань» .

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД