Лучший педагог года

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»

Яна Акиньхова
Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»

«Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческо – информационный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)

Актуальность темы:

Публикация «Творческо-информационный проект „Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами“» размещена в разделах

Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе. Поэтому наиболее целесообразно установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, выставки семейного творчества).

Цель:

Привнесение в сознание родителей идеи развития детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребенка и своих родительских обязанностей. Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

-формирование позитивного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

-пропаганда здорового образа жизни;

организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Предполагаемый результат:

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-повышение статуса отца в семейном воспитании;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .

Содержание проекта.

План реализации проекта :

Консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать, и отец», «Сказки в жизни дошкольников».

• Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».

Родительское собрание на темуВзаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» (на собрание приглашён инструктор по физической культуре МБДОУ ДС КВ №4 «Сказка» г. Сельцо.)

НОД: «Профессия – строитель» (с участием гостя по профессии строитель – отец одного из воспитанников), «Я поведу тебя в музей…»(приглашён хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)

Беседы с участием медицинской сестры: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».

Физкультурный досуг с участием родителей: «Весёлые старты».

Конспект физкультурного досуга в средней группе с участием родителей «Весёлые старты».

Задачи:

• Создать веселое настроение участников праздника;

• Воспитывать чувство коллективизма;

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Пропагандировать здоровый образ жизни.

• Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Ход мероприятия.

Инструктор:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном зале пройдут «Веселые старты» в них примут участие дети и вы наши родители. Приветствуем, любителей спорта!

Звучит музыка дети в спортивной форме входят в зал.

-Эй ребята, что грустите?На зарядку становитесь,Справа – друг и слева – друг!Вместе все в веселый круг!

Звучит музыка, дети делают разминку «Веселая зарядка».

1-й ребенок:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь, на удачу-

И она придет всегда.

2-й ребенок:

Пусть от севера до юга

Всюду есть у нас друзья.

Но без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

3-й ребенок:

Физкультурники нужны

Ловкие и смелые.

Каждый день у нас в саду

Мы зарядку делаем.

4-й ребенок:

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет,

Сильным, смелым вырастать,

Чемпионом новым стать.

Инструктор:

-Все команды вышли дружно,чтобы эстафеты наши начать,и поэтому всем нужно в нем участие принять. Каждый должен свои силы,свою ловкость показать,быть здоровым и веселым и конечно не скучать.

Инструктор:

-Прежде чем перейти к эстафетам сделаем разминку. А разминка такова. Необходимо досказать словечко:

1) Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку.

2) Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за … мячом

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Инструктор:

И так разминка прошла, удачна, приступим к эстафетам.

Инструктор:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо – полоса!

1. Эстафета «Полоса препятствий» (дети бегут по команде между кеглей подлезают под воротца и бегом возвращаются, передают эстафету следующему) .

Инструктор:

Неразлучные друзья

Есть на белом свете

Неразлучные друзья

Взрослые и дети.

Дорогие родители

С мест, вставайте,

С нами поиграйте.

Родители играют вместе с детьми.

Игра «Парашют» (Воспитатель и инструктор держат парашют, дети пробегают под парашютом, к своим родителям, берут их за руки и бегут обратно) .

Инструктор:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2. Эстафета: «Мой веселый звонкий мяч». (дети бегут с мячом до пирамидки и передают эстафету своим родителям) .

3. Эстафета: «Пронеси не урони». (дети взявшись за руки с своими родителями у них мешочек на голове должны быстро дойти до пирамидки и обратно передать мешочек другому) .

Инструктор:

Эй, спасайся поскорей,

Убежал из группы клей.

Никого он не жалеет,

Всех, кого не встретит, клеит.

Игра с детьми родителями: «Клей» (инструктор ловит кого-то за руку, теперь они, взявшись за руки, стараются задеть свободными руками других детей, те также цепляются и ловят детей свободными руками) .

Инструктор:

- Следующая наша эстафета для наших родителей.

4. Эстафета. «Кто быстрей допрыгает» (родители делятся на две команды прыгают в мешках до пирамидки обратно возвращаются бегом)

Инструктор:

-Не зевай и не ленись на танец «Вуги- вуги»становись.

В конце эстафет все исполняют танец «Вуги-вуги».

Инструктор:-Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Дети все вместе: Крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!

Конспект НОД

«Я поведу тебя в музей…» (приглашён руководитель театра и хранитель музея кукольного театра «Чучелки» г. Сельцо.)

Задачи:

Расширять и уточнять представленя детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монолическую форму речи.

Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорции.

Предварительная работа.

Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрлизованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Эксукрсия в кукольный театр.

Ход НОД.

1. Приглашение в театр.

- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстй конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открывают и читают.

" Дорогие ребята группы «Чипполино» д/с " Сказка". Приглашаем вас в кукольный театр «Чучелки» на спектакль "Аленушка и лиса".

Здесь же и програмка этого спектакля и входные билеты.

- Ребята, вы рады, что вас пигласили в театр? -Да.

-А вы знаете как нужно вести себя во время представления? (ответы детей)

-Ну тогда возьмите билеты и пойдёмте в театр.

(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .

2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.

-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.

(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).

3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?

Висит вывеска «Кукольный театр "Чучелки"».

Воспитатель читает.

- Почему такое название "Чучелки", как вы думаете?

Ответы.

- Что такое театр?

Ответы.

- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.

Подходим к сцене с занавесом.

-Ребята, что это? Это занавес, а за занавесом сцена.

- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)

- А что есть на сцене

Декорация.

- А зачем она нужна?

Чтобы было красиво уютно, удобно артистам.

-А было бы интерено смотреть спектакть без декораций? Почему?

Ответы.

- Для чего нужен занавес?

(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующе сцене)

4. Стук в дверь. Руководитель театра и хранительница музея «Чучелки» Ольга Петровна заходит в зал, где расположилися экспонаты музея и организавана сцена с декорациями.

-Дорогие ребята! Актеры театра " Чучелки" очень рады быть гостями вашего детского сада и приготовили для вас представление и просят вас занять места согласно вашим билетам.

- Ребята, а вы знвете сколько лет нашей самой старшей кукле? А историю создания нашего театра? А хотите узнать? (ответы детей)

Ольга Петровна рассказывает детям об истории возникновения театра, о том кто его создал, о том кто мастерит кукол-актёров и т. д. После окончания беседы с детьми, Ольга Петровна объявляет начало представления.

После окончания спектакля к детям выходят актёры – кукловоды с героями –куклами и дети обсуждают увиденное. Задают вопросы руководителю театра и актёрам.

Литература для подгатовки проекта :

ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г. ,

Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.

Родительские собрания в детском саду Средняя группа. Чиркова С. В. - М. ; ВАКО, 2013.

Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М. Д. Махачева. Москва 2003г.

Театрализованные игры дошкольников. Артемова Л. В. М. : Просвещение, 1991г.

Эмоциональное развитие дошкольника. М. : Просвещение, 1985

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Интерактивные формы работы с семьёй Интерактивные формы работы с семьёй. Подготовила: Макарова О. Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347» Семья – уникальный первичный социум,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Педагогический опыт  «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьёй» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД