Лучший педагог года

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе

Ирина Марченко
Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе

Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

высшей квалификационной категории

Марченко Ирина Геннадьевна)

Методический паспорт проекта.

Публикация «Творческо-информационный проект „Я человек!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Адресация. Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле, научить бережно относится к своему здоровью.

Тема: «Я - человек».

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Задачи воспитателя:

1). Изучить методические рекомендации по проектной деятельности.

2). Разработать перспективный план по теме.

3). Развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию.

4). Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Задачи для детей.

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.

3). Формировать проектные умения детей.

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной теме.

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать результаты своей деятельности.

Участники проекта : дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно - практико - ориентированный.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Основные формы реализации проекта : беседы, рассматривание книг и иллюстраций, наблюдения, детское творчество, музыкальная и игровая деятельность, викторины, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.

Предполагаемые результаты.

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Предварительная работа.

1. Познавательно – речевое развитие: тематические занятия «Что я знаю о себе», «Из чего я состою», «Пищеварение», «Скелет и мышцы», «Сердце и кровообращение», «Дыхание», «Мозг и нервная система», «Мои помощники».

2. Художественная литература – сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Ю. Чуриной «Маша и фруктовый сад», К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;

- стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е. Благиной «Мы растём»;

- произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

- загадки, пословицы и поговорки о здоровье и безопасности.

3. Изобразительные наглядные пособия: (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); плакаты - «Тело человека», «Внутренние органы», «Органы чувств человека», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка»; альбомы - «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня», «Правила на всю жизнь» «Гигиена полости рта»; рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе, энциклопедиях.

4. Игровая деятельность: Познавательные игры в форме однодневных путешествий; игры воображения; кроссворды; игры путаницы; игры соревнования; игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего организма.

5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя» «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

6. Практические действия детей (игры и упражнения) : - «Угадай по запаху», «Определи на вкус», «Что за звук», «Кто позвал?», «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики», «Глаза моего друга», «Найди сходство и различие».

- Работа с цветными таблицами, плоскостными и объёмными моделями отдельных внешних и внутренних органов человека; частичная работа с анатомическим атласом; микроскопом; лупой; зеркалом; лепка; аппликация; рисование; эксперименты; опыты. Средства для оказания первой помощи - аптечка.

6. Здоровьесберегающие технологии: Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик» (Н. О. Зиновьева).

7. Музыкальный репертуар: песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.

8. Экскурсия в медицинский кабинет.

Материал для проведения опытов, наблюдений — увеличительное стекло, материал для опытов с водой, воздухом, зеркала, микроскоп, эластичные резиновые ленты, измерительные приборы (весы, часы и их модели, линейки-ростомеры, ножницы, иголки, цветные нитки, мыло, зубная щётка, расческа, ватные палочки, верёвки, пластилин, спички, фонендоскоп, пипетки, колбы, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и др.

Участие родителей в проекте.

Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проекту.

Продукт проектной деятельности. Папка «Я - человек. Сундучок «Бабушкины рецепты". Выставка поделок и рисунков из разных материалов " Познай себя " (совместное творчество детей, родителей, воспитателей). Анатомический фартук с изображением внутренних органов. Выставка "Мир открытий" (обобщить и продемонстрировать фото иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом).

Вывод. В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.

Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.

Литература.

1. Сагимова М. Н. "Кто я? Какой я?" г. Новосибирск НИПК и ПРО 1995год.

2. Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М. : ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

3. Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

4. Козлова С. А., Князева "Мой организм"- рабочая тетрадь для подготовки детей к школе", "Словарь в картинках "Тело человека" 2010год.

5. Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ" : Монография. - СПб. : КАРО, 2006 год.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. "Здоровье-сберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе" М. : "Илекса" г. Ставрополь 2001год.

Публикации по теме:

Творческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группыТворческо-информационный среднесрочный проект «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Паспорт проекта Вид: творческо-информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2015 в 23:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД