Получи документы

Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!»

Светлана Шуматбаева
Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

творческо- информационный проект

"Октябрьский - моя малая Родина!"

Автор проекта :

Шуматбаева Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории

«Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Паспорт проекта

Публикация «Творческо-информационный проект „Октябрьский-моя малая Родина!“» размещена в разделах

Тема проекта : Октябрьский – моя малая Родина!

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Автор проекта : Шуматбаева Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность проекта

Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город и прославляли его.

Родители не имеют достаточно знаний о своем городе, мало уделяют внимания данной проблеме, не считая ее актуальной, как следствие, дети не владеют в полном объеме информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта

Воспитание гражданина и патриота своей страны посредством формирования у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города

Задачи проекта

• Дать детям знания о родном городе Октябрьский : его истории, символике, достопримечательностях.

• Формировать любовь к родному городу через развитие интереса к прошлому и настоящему города Октябрьский.

• Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.

• Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.

• Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Модель трёх вопросов

1. Что мы знаем про это?

• Наш город называется Октябрьский.

• В нашем городе много улиц.

• В нашем городе есть памятники.

2. Что мы хотим узнать?

• Почему город так называется?

• Что символизирует герб и флаг нашего города?

• Какая главная улица нашего города?

• На какой улице я живу?

• Какие знаменитые люди живут в нашем городе?

• Какие достопримечательности есть ещё в нашем городе?

3. Как мы узнаем?

• Узнаем на занятии.

• Узнаем на экскурсии.

• Сходим в краеведческий музей.

• Спросим у родителей и воспитателя.

• Прочитаем стихи о городе.

• Посмотрим фильм о городе.

Обеспечение проекта

Информационное:

• Фото-видео материалы.

Дидактическое обеспечение:

• Подборка литературы о городе;

• Подборка открыток, фотографий;

• Подборка тематических дидактических игр.

ТСО:

Видеопроектор

• Ноутбук;

• Фотоаппарат;

• Музыкальный центр.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Выявление и анализ проблемы

• Формирование цели, задач

2 этап - организационный

• Подбор необходимой литературы, дидактических пособий, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

• Вовлечение детей и родителей в проект через формирование интереса к теме и содержанию проекта, активизацию совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

• Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей.

• Разработка плана реализации проекта.

3 этап - формирующий

Работа с детьми

Образовательная область ФГОС ДО

Познавательное развитие

• Беседа на тему «Моя семья» - рассматривание семейных альбомов.

• Беседа на тему «Город, в котором я живу».

• Беседа на тему «Наша Родина»- знакомство с флагом и гербом города Октябрьского.

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

• Беседа на тему «По улицам города».

• Беседа на тему «Растительный мир города».

• Беседа на тему «Животный мир города»,

• Беседа на тему «Чьи имена носят наши улицы»,

• Беседа на тему «Известные люди нашего города»

Образовательная область ФГОС ДО

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов :

-«Моя семья»,

-«Улица, на которой я живу»,

-«Моё любимое место для прогулок в городе».

• Чтение стихов о городе.

• Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

• Чтение художественной литературы.

• Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Образовательная область ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Улица, на которой я живу»,

• Рисование «Флаг и герб города Октябрьский»,

• Интегрированное рисование «Город Октябрьский»,

• Коллективная лепка «Парк моей мечты»,

• Лепка «Животные моего города»,

• Коллективная аппликация «Новый микрорайон моего города»,

• Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 70-летию со дня основания,

• Конструирование «Проспект Ленина»,

• Изготовление макета «Детский сад»,

• Музыкальное развлечение «Мой любимый город».

Образовательная область ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии:

• по детскому саду,

• на каток в МБОУ «СОШ №17»,

• в краеведческий музей им. Шокурова,

• в аптеку.

Целевые прогулки:

• к кинотеатру Фонтан,

• к перекрестку,

• по улицам города.

Организация мини-музея в группе

«Октябрьский – моя малая Родина

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

-«Волшебный город мастеров»,

-«Моя семья, мой дом»,

-«Путешествие по Проспекту Ленина».

Дидактические игры

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города»,

«Найди по описанию»,

«Сопоставь картинку города в прошлом и настоящем»,

«Прогулка по Проспекту Ленина»,

• Лото «Профессии»,

• Виды транспорта

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

• Консультация для родителей «С чего начинается Родина.

• Круглый стол для родителей «Воспитание любви к малой Родине».

• Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

• Выставка рисунков «Улицы нашего города».

• Оформление уголка «Октябрьский – моя малая Родина».

• Оформление с детьми книжки-малышки, проекта «Улица, на которой я живу».

• Оформление макета «Мой дом».

Конкурс на лучшую постройку из снега.

4 этап - итоговый

• Проведение итогового мероприятия – творческая гостиная «Этот город люблю…» с организацией выставки совместных творческих работ.

• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

• Анализ результатов проектной деятельности.

• Обобщение опыта.

Продукт проектной деятельности

• Коллективная творческая работа ««Парк моей мечты».

• Коллективная творческая работа «Любимый сердцу уголок».

• Выставка продуктов совместного творчества детей и взрослых в группе «Достопримечательности нашего города».

• Фотовыставки в группе «Природа родного города»,

Обогащение в группе предметно-развивающей среды через создание: макета микрорайона города, макета детского сада, изготовления дидактических игр, альбомов о знаменитостях города Октябрьский.

• Конспекты ООД.

Я люблю свой город!

Я люблю свой город… я здесь родилась и прожила всю свою жизнь, здесь родились и живут мои дети, их у меня трое.

Думаю, что мало городов похожих на наш Октябрьский, с его тенистыми берёзовыми аллеями и тополиными рощами. Светлый и чистый… Благополучием и благоденствием светится каждый его уголок. И ощущение счастья не покидает моей души никогда.

Кажется, я на весь мир могу звонко и радостно закричать, так, чтобы слышали все люди планеты: «Я люблю тебя, мой светлый город! Город такой обычный, но необыкновенный, город прекрасных людей и славных дел, город, рождающий в сердце любовь…»

Я горжусь своей малой Родиной!

Признание в любви

Я люблю свой город, голубые ели,

Душе моей он дорог, когда поют метели,

Когда трава по пояс и сладкий запах лип,

На тополях весною грачиный хриплый крик.

Когда грядет осенний багряный листопад,

И светятся деревья, разбросив свой наряд,

Я в тишине аллеи к березе прислонюсь.

Октябрьский, тебе я в любви здесь признаюсь.

(Э. Ананенкова).

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами» «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД