Творческо-информационный проект «Город-герой Волгоград!»

Бахар Маглиева
Творческо-информационный проект «Город-герой Волгоград!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№362 Дзержинского района г. Волгограда

Творческо-информационный проект

Проект «Город – герой Волгоград

Автор: Маглиева Бахар Магомед кызы

Сергеева Галина Валентиновна

Должность: Воспитатель

2018 г.

Проект «Город – геройВолгоградв старшей группе

Тип проекта:Информационно – творческий.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный 5 дней(9.01.18-15.01.18)

Участники проекта: воспитанникистаршей группе, воспитатели, родители.

Возраст участников: 5 лет

Структура проекта.

Проблема Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать детей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель • Познакомить детей с историей и достопримечательностями города Волгограда;

• Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи 1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

2. Изучить историю родного города, познакомить детей с улицами,

Достопримечательностями;

3. Познакомить детей с героями города, его исторической значимостью всудьбе страны;

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

5. Воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу, уважение к ветеранам города;

Проект имеет два направления:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

2. Взаимодействие с родителями интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, продуктивная.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Сбор информации: рассматривание книг, подбор художественной литературы, журналов, альбомов, газет и подбор информации о Сталинградской битве, открыток о Мамаевом кургане, о Панораме, о памятных местах в нашем городе. Подбор дидактических игр, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Госпиталь», «Наша Армия». Беседы о героическом прошлом нашего родного города. Анкетирование родителей и вовлечение их в сбор информации (военные фотографии родственников, участников ВОВ).

2. Основной этап.

Родители вместе с детьми сделалирисунки «Мой город», книжка лэпбук и стенгазеты. Проведены беседы «Волгоград – город - герой». Вместе с детьми посмотрели мультимедийную презентацию «Дети Сталинграда». Совместная деятельность родителей и детей (семья Кольченко и Дудина) на тему «Заочная экскурсия на Мамаев курган» .

Для самостоятельной игровой деятельности предоставлены детям сюжетно – ролевые игры «Госпиталь», «Наша Армия», настольно – печатные игры: «Достопримечательности Волгограда», «Исторические памятники и заповедные места», «История Сталинградской битвы».

3. Заключительный этап.

Заключительным этапом была презентация проекта:

Организация выставки поделок, стенгазеты, рисунков «Мой город», аппликация «Моя улица»,лэпбук.

.

Список используемой литературы:

1. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2009 год;

3."Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

4. Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников.

Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

5. Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет

Лыкова И. А.

6."Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н. В.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.

8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1982г.

9. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: 1984г.

10. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М.: 1976г.

11. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: 1993г.

12. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981 г. № 2.

13. Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г.

Публикации по теме:

Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Кайтан И. М. Актуальность: «Быть готовым.

Проект «Город-герой Брест» в старшей группе .

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-оздоровительный проект «Веселые старты» Творческо-оздоровительный ПРОЕКТ «Веселые старты» "Спортивные игры и развлечения как средство повышения у дошкольников мотивации к.

Фотоотчет «С Днем Победы, город-герой Керчь!»Фотоотчет «С Днем Победы, город-герой Керчь!» С Днем Победы Родные Ветераны! и Родной Город — Герой Керчь! Помним и Гордимся! Еще тогда нас не было на свете. М. Владимов.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Тематическое занятие в старшей группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград». Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая.

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» Время проведения: декабрь, январь,февраль. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Актуальность проекта:С помощью данного.

Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки» Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста.

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет» Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет». Тема: «В мире.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Город-герой Волгоград!»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...