МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Матрешка» (3 фото)

светлана николаева
Творческо-исследовательский проект «Матрешка»

Творческо- исследовательский проект «Матрешка»

Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались историей появления матрешки и способами взаимодействия с ней.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Матрешка“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры; формирование у воспитанников патриотического сознания; воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

Социальная значимость проекта :

Развитие познавательного интереса у детей и родителей к истории народного творчества, к русской культуре. Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Задачи:

1. Развивать интерес к народному творчеству

2. Познакомить детей с историей матрешки

3. Формировать у детей потребность получать новые знания об истории русского народного творчества

4. Развивать познавательный интерес

5. Пробудить интерес к истории и культуре своей Родины, любовь к родному краю.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап- сбор материала;

Организационный этап- разработка содержания занятий с детьми, составление досуга, организация выставки.

Формирующий этап- проведение занятий с детьми, организация совместного развлечения;

Итоговый этап- анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Предполагаемый результат:

1) Развитие познавательного интереса у детей и родителей к истории народного творчества;

2) Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность.

Формы реализации проекта :

1. Проведение занятия по познавательному развитию;

2. Проведение занятия по художественному творчеству

3. Проведение конкурса «Я- веселая матрешка»;

4. Проведение досуга «В гостях у матрешки»

5. Организация выставки «Такая разная матрешка»;

6. Создание картотеки загадок и стихов о матрешке.

Методы реализации проекта.

1. Наглядно-действенный метод:

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

- целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический метод :

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных и др. ;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений;

- организация вечеров с родителями, для родителей;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности.

История матрешки

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.

На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки".

В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде, в учебно-показательной мастерской. Первые матрешки продавались дорого, но все равно привлекали покупателей и пользовались большим спросом. Изготовление матрешек быстро распространилось по Сергиеву Посаду, появились мастерские Ивановых, Богоявленских. Переехал сюда и Василий Звездочкин. Вокруг Сергиева Посада было много лесов, а в нем самом - опытных токарей по дереву. Изготовление матрешек стало настолько распространенным явлением, что заказы на производство стали поступать даже из Парижа, продавались они и в Германии, на знаменитой Лейпцигской ярмарке. В начале XX века начался массовый вывоз матрешек за границу. Роспись матрешек стала красочней, разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами цветов.

Появились матрешки, изображающие пастушков со свирелью, и бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подвенечном платье. Фантазия художников не ограничивала себя ничем. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники. Матрешки, отражающие эти темы, были приурочены к определенным датам. Кроме семейной тематики были матрешки, рассчитанные на определенный уровень эрудиции, образованности. Так, к 100-летию со дня рождения Н. В. Гоголя были изготовлены матрешки, изображавшие героев его произведений: персонажи комедии "Ревизор" (Хлестаков, городничий, судья, почтмейстер и другие). В 1912 г., к столетию Бородинской битвы, были выполнены матрешки "Кутузов" и "Наполеон". Внутри этих матрешек помещались фигурки поменьше, на которых были изображены сподвижники, члены их штабов, участники военных советов. Много матрешек были посвящены обрядам, фольклору.

Всегда привлекали внимание матрешечников темы сказок. Иллюстрировались "Репка", "Золотая рыбка", "Иван царевич", "Жар-птица" и др. Матрешки обогащались не только росписью, но и усложнялись количеством вкладываемых фигурок.

Пытались также изменить форму матрёшек, стали выпускать фигуры в виде древнерусского шлема, а также конусообразные, но эти игрушки не нашли спроса, их производство прекратилось. До настоящего времени выпускаются матрёшки традиционной формы. Надо заметить, что матрёшками называются не все деревянные фигурки, а лишь те, которые вкладываются друг в друга.

«Загорский» стиль росписи матрёшек

Окончательно «Загорский» стиль росписи матрёшки (как его стали называть после переименования Сергиева Посада в г. Загорск в 1930 году) сложился в 1920-е годы, когда на смену подчеркнуто живописной «земской» манере с ее обилием тщательно выписанных мелких деталей и позолоты пришел стиль более экономный и близкий к первоначальной идее С. В. Малютина.

При упоминании о «Загорский» матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанных сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками.

Роспись матрёшки производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

В росписи матрёшки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.

Семёновская и мериновская матрёшки

Первыми разъемную куклу стали точить мастера Майоровы и Вагины. Аверьян Вагин начал с подражания загорским мастерам. Только из-под рук его выходили матрёшки-смешинки : мужички плешивые с бородами да усами или мужички дородные в шляпах.

А вот у Арсения Майорова была матрёшка другая. Старшая дочь его, Люба, навела на кукле рисунок гусиным пером и расписала анилиновыми красками. Славная получилась кукла, нарядная: в центре передника ярко-алый цветок – ромашка, на голове кокошник. Понравился рисунок младшей дочери Зинаиде, и она своё в куклу внесла. Так и стали сестры друг перед другом красоваться – кто лучше распишет.

Увидел как-то творчество сестер заезжий художник и похвалил – хороши куклы! И дельный совет дал – пишите сельских красавиц. С тех пор семёновская матрёшка обрела свой образ и с загорской куклой больше не соревновалась. Загорская матрёшка – городская, более строга в одежде. Семёновская – яркая, будто из хоровода выхвачена, румянец на щеках – запыхалась.

И пошла она такой в свет. И была с радостью принята.

Полховские матрёшки

Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрёшка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.

Своей формой полховская матрёшка заметно отличается от своих сергиевских и семёновских матрёшек. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали матрёшек с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных матрёшек – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок.

Роспись полховских матрёшек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и чёрного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.

«Цветы с наводкой» – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись матрёшки, более близкая и «пестрение» – украшение при помощи отдельных мазков, «тычков» и точек.

Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семёновские соседи, расписывают матрёшки анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором.

Вятские матрёшки

Наиболее сложной технологией изготовления отличается другой тип матрёшки – родом из Вятки.

Помимо традиционной росписи, в ее оформлении используется оригинальный художественно – технологический приём, вообще характерный для изделий этого региона – инкрустация соломкой.

Вятка издавна славилась изделиями из бересты и лыка – коробами, корзинами, туесами - в которых помимо искусной техники плетения, использовался и тисненый орнамент, поэтому инкрустация соломкой стала применяться ещё в конце прошлого века как новый способ художественного оформления матрёшки.

Мода на матрёшки не только обогатила ассортимент русских промыслов, но и вывела матрёшки за пределы национальных границ. В 1960 годы появились башкирские и марийские матрёшки, расписанные в национальных традициях.

Рассказывая о матрешке нельзя не упомянуть о Музее игрушки в Сергиевом Посаде. Он расположен в семи минутах ходьбы от станции, в старинном красивом двухэтажном здании. Сюда приезжают ребятишки и взрослые из разных уголков страны, чтобы посмотреть на современные и старинные игрушки. Наряду с другим множеством экспонатов здесь представлены целые коллекции матрешек. Среди них и первая матрешка, расписанная известным художником С. В. Малютиным. Здесь можно ознакомиться с различными школами росписи: сергиево-посадской, семеновской, полхов-майданской и другими.

А недавно в Москве открылся музей, целиком посвященный матрешке.

В Музее матрешки, существующем при Фонде художественных промыслов Российской Федерации, открылась выставка, на которой прослеживаются связи этой игрушки с народным костюмом. Все мы, люди, проживающие в России, знаем не по наслышке об удивительной игрушке-сувенире именуемой МАТРЕШКОЙ.

В китайском городе Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия создана крупнейшая в мире матрешка, занесенная в книгу рекордов Гиннеса.

Русская матрешка в настоящее время

В настоящее время русская матрёшка переживает своеобразный ренессанс, связанный, по-видимому, с тем огромным интересом в мире к России, начавшимся в ней переменам в экономической и культурной жизни. Оживление экономической жизни дало возможность беспрепятственного существования различных небольших частных мастерских, по изготовлению и росписи русских деревянных кукол. Особенно много подобных мастерских появилось в Москве и её окрестностях, где существует обширный рынок сбыта этих изделий. Наибольший интерес стала представлять матрёшка, изготовленная не в том или ином стиле, а авторская, выполненная художником-индивидуалистом, профессионалом или любителем. Современные художники – матрёшечники прежде всего обратились к традициям первых русских расписных матрёшек, над созданием которых трудились профессиональные художники и опытные мастера-игрушечники. Появились различные варианты русской девушки-крестьянки, одетой в народную одежду, в облике которой угадываются черты первой русской матрёшки С. В. Малютина.

Фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип Сергиево- Посадской матрёшки, держащёй в руке какой-нибудь предмет, в настоящее время пополнился многочисленными вариантами матрёшек – девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинами, полными фруктов, самоварами и лукошками. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина.

Интерес к матрешке объясняется не только оригинальностью ее формы и декоративностью росписи, но и своеобразной данью моде на все русское, распространившейся в начале XX века во многом благодаря "русским сезонам" С. П. Дягилева в Париже. Массовому экспорту Сергиевской матрешки способствовали и ежегодные ярмарки в Лейпциге. С 1909 года русская матрешка стала так же постоянной участницей Берлинской выставки и ежегодного базара кустарных изделий, проходившего в начале XX века в Лондоне. А благодаря передвижной выставке, организованной "Русским обществом пароходства и торговли", с русской матрешкой познакомились жители приморских городов Греции, Турции и стран Ближнего Востока.

Как и сто лет назад, теперь в Сергиев Посаде и Семенове вновь рисуют целыми семьями. Фабричные матрешки, выпускаемые там же, оказывались неконкурентоспособными и слишком дорогими. Кстати современные матрешки наименее токсичны. Если дореволюционные "кропильщицы" (рисовальщицы) использовали масло, а на советских фабриках - анилиновые краски, то теперь рисуют в основном гуашью, реже акварелью или темперой. Могут встречаться некрашеные образцы (используется только выжигание и морилка, однако понять это с первого взгляда почти невозможно. Роспись собственной матрешки - дело трудное, кропотливое, но благодарное, даже если вы будете стремиться просто скопировать существующий образец, непременно получится что-то другое, своё

Изготовление матрешки

При всем изобилии сюжетов и способов оформления матрешки на сегодняшний день популярен "сергиевский" стиль : обязательно шаль, передник и сарафан, при этом смелое сочетание цветов и русских традиций. Одинаковой популярностью пользуются "крестьянские" и "боярские" стили. Итак, для самой популярной русской игрушки это десятилетие юбилейное. Коллекция матрешек в собрании Художественно- педагогического музея игрушки в Сергиевом- Посаде убеждает нас в идее, что эта деревянная фигурка была задумана именно как игрушка, которая способствует освоению ребенком таких понятий, как формa, цвет, количество, размер.

Технологию изготовления матрёшки российские мастера, умевшие вытачивать деревянные предметы, вкладывающиеся друг в друга, освоили с лёгкостью. Принцип изготовления матрёшки остается неизменным и до настоящего времени, сохраняя все приемы токарного искусства русских умельцев.

Как правило, матрёшки изготавливают из древесины таких лиственных пород деревьев, как липа, берёза, ольха, осина.

Самым благодатным материалом является липа. Деревья, предназначенные для выделки матрёшек, спиливают ранней весной, обычно в апреле, когда древесина в соку. Спиленные деревья очищают, оставляя обязательно в нескольких местах кольца коры. Иначе при сушке древесина потрескается.

Подготовленные таким образом брёвна с замазанными торцами, укладывают штабелями, чтобы между ними остался зазор для воздуха. Заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе не менее двух лет. Определить степень готовности материала может только опытный мастер. Брёвна, готовые к обработке, распиливают на заготовки для будущей матрёшки.

До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить на токарном станке матрёшку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации.

Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрёшку, потом уже все остальные матрёшки.

Готовые матрёшки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи.

Шлифовка заготовки

Наносить краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность. В особых случаях следует использовать также шпаклевку и грунтовку.

Нанесение клея

Клей на матрешке наносится в виде узора: на данном рисунке обводим бабочку. В будущем это послужит основой для нанесения имитации позолоты - потали. Этот замечательный материал придает изделию золотой блеск и неповторимость.

Клеение потали

Современные технологии и материалы позволяют творить чудеса и превращать деревяшку в произведение искусства. Между прочим, произведения современных мастеров народных промыслов по качеству исполнения и зрелищности во многом превосходят изделия древних художников.

Прорисовка фона

Теперь необходимо заняться оформлением изделия и начать стоит естественно с фона. На классических матрешках это платок или шуба, украшенные цветами, на данном же сувенире я нарисую летний луг и яркое голубое небо для создания соответствующего настроения.

Детали

Мелкие жучки в травке, сама трава, детали бабочки рисуются яркими красками. На этом этапе собственно и создается основной сюжет сувенира.

Обводка

Прорисовка деталей обводкой позволяет подчеркнуть их и выделить на общем фоне. После нее фактически получается готовое изделие. Как только матрешка готова, она проходит визуальный контроль качества, и уж только потом поступает на последний этап.

Лакировка

Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придает особый блеск сувениру.

Способ восстановления матрешки

Речь пойдет о распространенной болезни кукол матрешек, которую тем не менее легко вылечить в домашних условиях. Поскольку матрешки сделаны из дерева, причем достаточно мягкого - липы, а дерево очень зависит от влажности воздуха, матрешки могут рассохнуться. Причем до такого состояния, что верхняя и нижняя половинки начинают отваливаться друг от друга из-за неплотного прилегания. Чтобы этого не происходило, мастера точат верхнюю и нижнюю половинки матрешки из дерева разной степени просушки: верх - из более сырого. Тогда по прошествии времени при усушке верхняя половинка должна более плотно прилегать к нижней.

Однако если ваша матрешка не смотря ни на что все-таки "хлопает". Вам понадобится клей ПВА и 5 минут времени.

Этап 1:

В течение 0.5-1 минуты держим верхнюю половинку матрешки над огнем на высоте примерно 30 см. Убираем и в течение пол-минуты даем немного остыть. После чего проверяем, если матрешка все еще не закрывается, то греем еще.

Этап 2:

Кисточкой наносим клей ПВА на внутреннюю кромку верхней половинки, промазываем полосу шириной около 1-3 см. по всему периметру. Откладываем эту половинку на 3-4 часа пока клей высохнет.

Если после этой операции матрешка все еще не держится, повторите процедуру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал: большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Досуг «В гостях у матрешки»

Программное содержание: обогащать впечатления детей, расширять кругозор, вызвать эмоциональный отклик на музыку, на игровые образы; формировать у детей представление о пляске, формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, закреплять различные приемы игры на бубне; закреплять плясовые движения; учить узнавать знакомую плясовую мелодию, эмоционально на нее откликаться; воспитывать внимательное, заинтересованное отношение к музыке, навыки слушания музыки.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»

В результате проведенной работы дети познакомились с русским народным творчеством, был собрана картотека загадок, стихов и частушек о матрешке, у детей появилось желание играть с народной куклой, дети и родители получили массу положительных эмоций от совместных мероприятий.

Использованная литература:

1. Аксюченко, В. Н. Праздник русской матрешки //Начальная школа. - 2002. - № 9. - С. 92.

2. Берестов, В. Д. Матрешкины потешки // Берестов, В. Д. Читалочка : стихи. - М. : Малыш, 1988. - С. 8.

3. Бородин, О. Матрешка : стихотворение // Библиотека. - 1995. - № 1. - С. 39.

4. Знакомьтесь: матрешка // Дошкольное воспитание. - 1994.- № 4. - С. 29.

5. Из истории матрешки // Левина, М. С. 365 кукол со всего света. - М. : Рольф,

6. Матрешка-подружка / Стихи и музыка Л. Печникова // Стригунок. - 1997. - № 4. - С. 7.

7. Матрешки / Стихи С. Маршака, муз. А. Пресленева // Песни-картинки : вып. 30. - Л. -М. : Сов. композитор, 1986. - С. 7.

8. Матрешки-озорницы / сл. И. Черницкой // Арсеев, И. А. Песни-игры и раскраски для маленьких. - М. : Композитор, 1993. - С. 54.

9. Русская матрешка // Каштан, Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы : учеб. пособие. - М. : Высшая школа, 1980. - С. 129.

Фото «Матрешка»
Творческо-исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: краткосрочный:3 недели. Участники.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Матрешка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД