Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень» (7 фото)

Арина Стешенко
Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила….

Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»

Введение

В условиях реализации ФГОС применение образовательных технологий фактически становится гарантом достижения современного качества образования. С другой стороны, гуманизация образования требует переосмысления целей, ценностей, содержания и технологий обучений в плане обращенности их к личности ребенка, к сохранению его психического и физического здоровья. Это значит, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Наша Золотая осень“» размещена в разделах

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития обучающегося и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Творческо-исследовательский проект

«Наша Золотая осень»

Паспорт проекта

1. Название проекта «Наша Золотая осень»

2. Тип проекта : творческо-исследовательский, краткосрочный.

3. Время реализации: 1 месяц

4. Руководитель проекта :

5. Состав проектной группы : Воспитатель – ., воспитанники средней группы, родители, музыкальный руководитель.

6. Цель проекта :

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

поддержать естественный интерес ребенка к природе;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

7. Задачи проекта :

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира, в том числе, мира природы.

Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы.

Далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, дышать этим чудесным чистым воздухом).

Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания мира природы: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т. е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Предполагаемый результат проекта : В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- подборка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- фотоматериал для оформления коллажа;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап)

1. Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и взаимодействии с семьями через образовательные области.

Познавательное развитие

Беседы с детьми

«Как растения готовятся к зиме»,

«Листопад!»

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»,

«Разноцветные краски осени»,

«Знакомимся с осенними цветами»,

«Многообразие осенних листьев»

«Почему осень называют красавицей.

«Ранняя осень».

«Осень».

«Поздняя осень».

«Как мы следы осени искали

Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Рассматривание фотографий на тему:

«Осень краски разводила»

Тематические альбомы на тему «Осень»

Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Осень»; «Дары осени»; «Лесные обитатели осенью».

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая

Цикл наблюдений за листопадом (приложение)

Наблюдение за изменениями в природе осенью

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», Наст/и «Ботаническое лото»

Экспериментирование:

«Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Сбор гербария из осенних листьев

Непосредственно образовательная деятельность:

«Овощи», «Фрукты»

Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени”. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формирование целостной картины мира. «Животные в природе и дома». Цель: Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

Экскурсия по участку детского сада

Домашнее задание для детей и родителей – принести свои любимые овощи или фрукты и сочинить вместе загадку, сделать фото для коллажа «Наша Золотая осень»,выставка поделок на тему «Наша золотая осень»

Речевое развитие

НОД

Рассказывание по картине. «Осенний лес». Цель: Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.

Описание картины-

«Осенний пейзаж».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Время года – осень»; «Что за листик»; «Овощи-фрукты».

Чтение:

И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Сказка Н. Сладков «Осень на пороге».

В. Степанов «Был у зайца огород»,

Ю. Тувим «Овощи»,

К. Ушинский «История одной яблоньки»,

«Осенняя сказка», Я. Тайц

«Послушный дождик», А. Майков

«Осенние листья», Г. Скребицкий

В. Шульжик «По грибы старик собрался»,

В. Бианки «Сентябрь»

Заучивание стихов об осени- см. Приложение

Выставка книг в книжном уголке об осени

Загадывание-отгадывание загадок об осени, явлениях природы-см. Приложение

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Варим борщ», «Маме помогаем»; «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «Семья на даче», «Овощной магазин», «Хозяюшки», «Готовимся к зиме!»

игры-имитации» : «Ушки длинные у зайца», «В лесу»; «Сбор урожая»,

Игра-драматизация по сказке

«Репка»;

Психологический этюд

«Осенние листочки»;

Инсценировка: «Репка», «Колосок»

Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы).

Художественно – эстетическое развитие

Сбор осенних листьев, цветов, веток с плодами осени, другого природного материала для коллективных творческих работ.

Изготовление открыток-приглашений на осенний праздник.

Разучивание танца «осенние листочки»

Групповая аппликация с детьми «Листопад»

Имитация движений «Листопад»

Слушание «Осень» П. Чайковского

Просмотр кукольного театра «Гриб» Сутеев, «Как звери готовятся к зиме»

Музыкальный праздник «Золотая осень»

Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».

Лепка «Большие и маленькие морковки».

Аппликация «Осеннее дерево».

Музыка: пение - «Осень» муз. Ю. Чичкова,«Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной,Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко. Игра с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Интегрированная НОД «Осеннее дерево», «Осеннее настроение», «Овощи в гостях у ребят».

Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес».

Презентация натюрморта на тему: «Осенняя фантазия» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

Выставка поделок сделанных, родителями с детьми на тему «Наша золотая осень»

Коллаж «Осенний лес»

Фото «Наша Золотая осень»

Презентация натюрморта на тему: «Осенняя фантазия» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

Творческо-исследовательский проект - фото

Выставка поделок, сделанных родителями с детьми «Наша золотая Осень

Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила Введение В условиях реализации ФГОС применение образовательных технологий фактически становится гарантом достижения современного качества образования Это значит что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно ориентированного обучения Публикация Творческо исследовательский проект Наша Золотая осень размещена в разделах Исследовательская деятельность Осень

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобные -несъедобные грибы», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», «Догони свою пару!»,«Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь», «Кто быстрее обежит лужи»,«Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Физ-минутки:

«Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»

Беседа с детьми на тему:

«Овощи-лекари». Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.

«Прогулка для здоровья».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Игра-забава

«Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика:

«Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Цветы», «Улитка»; «Зайчик», «Мы капусту рубим, рубим».

Игровые упражнения:

«Урожай», «Овощи».

3. Заключительный этап:

Выставки детских коллективных работ, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом.

«Праздник Осени»

Рефлексия- Реализуя этот проект в целом, я ставила цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Я думаю, что мне это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества. Надеюсь, что этот интерес к познанию природы будет продолжать развиваться у детей и сформируется в способность любить и бережно относиться к природе.

Приложение.

Публикации по теме:

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи» Актуальность проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Фотоотчёт. Проект «Золотая осень»Фотоотчёт. Проект «Золотая осень» В рамках проекта «Золотая осень» были запланированы и проведены интересные мероприятия с детьми средней группы. Во время прогулки мы с детьми.

Педагогический проект «Золотая осень»Педагогический проект «Золотая осень» «Золотая осень» — проект в старшей группе Педагогический проект «Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность:.

Проект «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Золотая осень» (фотоотчёт)Проект «Золотая осень» (фотоотчёт) План осуществления проекта «Золотая осень» в образовательных областях Познание: беседы об осени, описание природы в сентябре, октябре, ноябре.

Проект «Золотая осень» Проект «Золотая осень». Подготовительная к школе группа. Воспитатели: Виниченко О. С., Константинова Е. С. Вид проекта: творческо - информационный.

Проект «Золотая Осень» Проект «Золотая Осень"I. Организационно-подготовительный этап Тема и ее происхождение. Во время беседы об осени и сезонных изменениях в.

Проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации.

Проект «Золотая Осень» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое- Городище Зубцовский район Тверская область Проект «Золотая Осень» Старший дошкольный возраст.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД