Получи документы

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»

Ирина Тишко
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»

Тип проекта : творческо-исследовательский проект, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители, инструктор по физической культуре, сотрудники музея.

Срок реализации: 2 месяца

Актуальность:

Публикация «Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный

- постановка цели, задачи

- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)

- составление плана работы по проекту

2 этап – разработка проекта

Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Мама покупает бумагу в магазине.

Когда не было книг, взрослые рассказывали детям сказки, а не читали их.

На бумаге можно рисовать.

Из бумаги можно сделать поделки. Как делают бумагу.

Для чего нужна разная бумага.

Что ещё делают из бумаг. Спросить у родителей.

Посмотреть в интернете.

Прочитать в книгах.

Раздел программы Формы и методы работы

Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению мини-музея «Такая разная бумага».

Выставка «Поделки из бумаги»

Познавательная деятельность «История возникновения бумаги»

Экскурсия в музей «Работа нашего комбината»

Экскурсия в музей «Мастер-класс. Поделки из целлюлозы»

Экскурсия в музей «Выставка поделок из бумаги, сделанной на нашем комбинате»

Исследовательская деятельность Где легче писать? Что удобнее носить в сумке? Опыты с бумагой.

Продуктивная деятельность Аппликация «Красивые узоры»

Рисование на глиняных дощечках.

Рисование с помощью копировальной бумаги.

Конструирование «Лодочка».

Художественный труд «Ремонт книг».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Я работаю на ЦБК», «Библиотека»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь»

Художественная литература А. Штро «Подарок другу», «Мальчишке-Мечтателю»

М. Новицкая «Кораблик»

Физическая культура Занятие «Космическое путешествие»

3 этап – выполнение проекта.

Март –апрель

I неделя Просмотр презентации «История возникновения бумаги»

Оформлению мини-музея «Такая разная бумага».

Исследовательская деятельность:

Где легче писать? (на камне, на глиняной дощечке, на бумаге) Что удобнее носить в сумке?

Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага»

Беседа «Почему надо беречь бумагу»

Аппликация «Красивые узоры»

II неделя Экскурсия в музей «Работа нашего комбината»

Опыты с бумагой :

Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит, бумага рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит, она хорошо мнётся.

Конструирование «Лодочка»

III неделя Занятие по физической культуре: «Космическое путешествие» (проводит инструктор по физической культуре)

Опыты с бумагой.

Опыт №4

Возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья».

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

IV неделя Экскурсия в музей «Мастер-класс по изготовлению поделок из целлюлозы»

Изготовление поделки «Солнышко» из целлюлозы в группе.

Исследовательская деятельность с копировальной бумагой «Необычная бумага»

Оформление выставки работ сделанных с помощью копировальной бумаги.

Опыты с бумагой.

Опыт №6 «Волшебные цветы» (дети самостоятельно делают вывод, почему цветы в воде раскрываются)

Художественный труд «Ремонт книг».

V неделя Оформление выставки поделок из бумаги, изготовленных совместно с родителями.

Экскурсия в музей «Выставка поделок из бумаги, сделанной на нашем комбинате»

4 этап – подведение итогов.

Итогом проекта стала викторина «Всезнайки» (проводится совместно с родителями, где после викторины родители представляют свою работу из бумаги).

Заключение

1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 6-7 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.

2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода»Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 01:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД