МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» (4 фото)

Юлия Исакова
Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность проекта : октябрь – ноябрь 2014 года

Участники проекта : воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный руководитель Харитонова Т. Б. ; дети 2 ясельной группы и их родители.

Цель проекта : Знакомить детей с временем года - осенью, обратить внимание на прекрасное время года время года - осень. познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, с цветовой гаммой• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

Публикация «Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.

4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

5. Воспитывать эстетические чувства к прекрасному

Выбор проблемы

Для ознакомления с окружающим ранний возраст является благоприятным периодом для получения знаний о времени года осень, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

1. Создают развивающую среду

2. Организовывают работу с родителями

3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения

4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий

5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре

6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы

Родители:

1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.

4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Дети:

1. Получают знания об осени.

2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).

3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

Выполнение проекта

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада

2. НОД согласно планированию

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень

4. Художественное творчество

5. Чтение художественных произведений посвященных осени

6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик»

Итоговые мероприятия

1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома

2. Стенгазета - фотовернисаж «Приметы осени»

3. Осенний праздник совместно с родителями

Ожидаемый результат

1. Научить детей замечать красоту родной природы

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Учим наблюдать. Осень»

2. Папка – передвижка «Осень пришла»

3. Фотовыставка «В осенний солнечный денёк».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

Художественное творчество (рисование) «Листочки»

Задачи:

1. Познакомить детей с рисованием листьев отпечатками 2. Закреплять умение техники рисования, воспитывать интерес к совместному творчеству

3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

Художественное творчество (аппликация) «Грибочки в лесу»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Учить составлять картинку в единый образ, знакомить с коричневым цветом закреплять технику наклеивания

3. Закрепить знание желтого и красного цветов.

4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

2. Научить детей различать на картинках осень.

Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань листочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием листочки.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»

Задачи:

1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

В. Мирович «Все деревья облетели»;

О. Высотская «Ёлочка»;

З. Фёдоровская «Осень».

А. Плещеев «Осень наступила»

В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Дети ходят по залу стайкой

Хлопать, топать весело,

В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками

Если туча хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём. Воспитатель открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонтом

2.«Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали, (Дети свободно бегают по игровой площадке,

Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по

показу взрослого.)

Листочки устали

И вниз опустились. (Садятся на карточки, опускают руки.)

Подул ветерочек (Воспитатель изображает ветерок

султанчиком,

На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками.)

Все детки – листочки

Хотят полетать! (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)

Презентация проекта - музыкальное развлечение «Осень - чудная пора»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Фотоработы детей совместно с родителями (см. в приложении)

Список используемой литературы:

1 .«Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией М. А

. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.

2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г.

3. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.

4. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.

5. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.

6. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.

7. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.

8. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»
Фото «Осень, осень, в гости просим!»
Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте - фото
Фото №1 Длительность проекта октябрь ноябрь года Участники проекта воспитатели первой ясельной группы Кипрушина Ю
Публикации по теме:

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Исакова (УИ 100999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД