юлия жукова
Творческо — исследовательский проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой родной Край»
Воспитатель: Жукова Ю. Н.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: октябрь м-ц (2 недели)
Цель проектаРазвивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
Формирование у детей любви к родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
формирование представлений о достопримечательностях поселка.
Публикация «Творческо — исследовательский проект в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание чувства гордости за свой поселок, в котором живем.
Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
- дать знания детям о родном поселке Каргаполья: достопримечательности, промышленные объекты;
- познакомить детей с рекой Миасс, ее расположением в поселке;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;
- развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).
- Развитие познавательного интереса
Актуальность темы: воспитание у детей любви и уважения к родному поселку Каргаполье является важнейшей задачей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Каргаполья (достопримечательности, труд жителей)
2. начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, а также отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
На этом этапе работа велась по трем направлениям:
работа с детьми,
работа с родителями,
работа по обогащению развивающей среды.
С детьми была проведена диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту. Оценка сформированности патриотического воспитания детей осуществлялась в процессе выполнения детьми различных познавательных заданий, интереса к патриотическому содержанию бесед, на основе наблюдения, анализа результативности и качества выполнения практических заданий.
По результатам диагностики был сделан вывод, что у 46 % детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, у 36% детей отмечается низкий уровень знания истории родного края. Многие дети не смогли назвать улицу по которой находится их дом.
Анкетирование родителей показало следующие результаты: 60% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения поселка каргаполья из-за высокой занятости, 40% родителей не знают истории, традиций и культуры своего народа, своего края, не уделяют должного внимания нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей знаний о истории, культуре и традициях родного края и воспитание нравственно – патриотических чувств. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой родной край». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы по данной теме
- составление перспективного плана
- создание развивающей среды в группе
- подбор игр и оборудования
- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
3 этап – заключительный
- оформление альбома о поселке Каргаполья, природа нашего края, достопримечательности родного края,
- беседа воспитателя о поселке
- знакомство с достопримечательностями поселка Каргаполья
- рассматривание рисунков, построек -макетирование
- экскурсии по улицам поселка (библиотека, музей русская изба)
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «С чего начинается Родина»
1. Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
2Привлечение родителей: изготовление макетов, фотографии, экскурсий
3. Расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Перспективный план работы
дата Форма работы Задачи реализации проекта участники
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности. Дети, воспитатели родители
Основной этап
1 неделя Беседа, анкетирование «Знаешь ли ты своё село?»
Определение уровня знаний детей и родителей Дети и воспитатели
Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Каргаполье Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Каргаполья: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.
Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка» Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.
Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества) Дети и воспитатели
НОД: художественное творчество – рисование.
Тема: «Наша улица» Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей. Дети и воспитатели
Игровая и конструктивная деятельность - макетирование
Тема: «Улица села» (конструирование из бумаги) Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. Дети и воспитатели
2 неделя Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка» Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств. Дети и воспитатели
Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Дом в котором я живу» Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие. Воспитатель и дети
Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком» Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие. Воспитатели и дети
Экскурсия в библиотеку
Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитатели, дети, родители.
Экскурсия в музей Русская изба
«Быт русской деревни» Знакомить детей с бытом предков
Познакомить детей со старинной утворью
Дети, воспитатели, родители.
Чтение художественной литературы В. Степанов
2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем», И. Суриков «Вот моя деревня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Э. Шим «Где наша деревня». Воспитатель, дети
Конечный продукт проекта :
- выставка детских работ по темам
1. наша улица
2. дом, в котором я живу.
Заключение:
Моей главной задачей в разработке проекта стал выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края; родной город и его достопримечательности. Одной из важнейших задач развития личности реб нка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью родителей и воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном крае, родной природе. В перспективе в подготовительной к школе группе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, дать представления о родном крае, а затем и о стране, создать условия для интеграции с музыкальным руководителем, воспитателем по изодеятельности, внедрить новые формы работы с родителями воспитанников.
Литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).
-О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».
-Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»
-интернет