Получи документы

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай»

Валентина Долбнева
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай»

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай»

Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной свой край люби и знай"

Проблема проекта : воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель: - формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о родном крае;

• дать представление о возникновении города;

• совершенствовать знания о своем родном городе;

Публикация «Творческо-познавательный долгосрочный проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Ставрополья.

2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

3. Воспитать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, в названиях улиц;

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

5. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящего.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Задачи воспитательной направленности:

Воспитывать:

• отзывчивость, коммуникативность, стремление сочувствовать,

• уважительное отношение к традициям своего народа,

• заботливое отношение к природе,

• эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

Задачи развивающей направленности:

развивать: интерес и любовь к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности;

• воображение, фантазию,

• логическое мышление,

• экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,

• внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Этапы реализация проекта

1этап организационный

Постановка цели, задач.

Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений

Создание предметно – развивающей среды (пособия, наглядность,

Фотоальбомы

2 этап внедренческий

Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов

Разучивание стихотворений

Совместное участие детей и родителей в конкурсах, выставках, праздниках.

3 этап итоговый

Интегрированное итоговое занятие «Родной свой край люби и знай

Выставка детских рисунков

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Сформированность у детей нравственно-патриотических чувств к своей малой Родине.

Практическое применение полученных знаний детьми в повседневной жизни.

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности – чувства патриотизма.

Нравственно – патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа, природы родного края.

Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.

Формы представления результатов

Дидактический материал

Сентябрь

1 неделя

«Мой край родной»

Цель: познакомить детей с названием Ставропольский край, довести до их понимания, что живут они на ставропольской земле; рассказать, кто живет на Ставрополье;

г. Ставрополь; закрепить в речи новые слова; воспитывать любовь к родному краю.

• беседа, рассказы из личного опыта (поездка в г. Ставрополь) ; чтение художественной литературы по теме; вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, слушание и исполнение песен о крае,

• рассматривание цветных иллюстраций иллюстрации с изображением Ставрополя и Ставропольского края,

• рассматривание альбома с иллюстрациями «Кавказ – наш общий дом»

• Путешествие по карте Ставропольского края.

2 неделя «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Ставрополья, города, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы. беседа,

• рассказы из личного опыта;

• чтение художественной литературы по теме,

• слушание и исполнение песен о городе,

• экскурсии по городу,

подвижные игры: «Казаки - разбойники»; «Горелки».

• конкурс чтецов

Викторина «Мой край»

3 - 4 неделя

Дары Ставрополья

Цель: познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которое щедро одаривает нас своими богатствами. • Сюжетно-дидактические игры: «Семья»«Собираемся на осеннюю прогулку», «магазин овощей и фруктов», «Консервный завод», «Магазин фруктов», «Овощной магазин»;

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Да - нет»;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;

• Пословицы и поговорки по теме;

• Отгадывание загадок;

• Составление описательных рассказов, овощи-фрукты.

• Составление рассказа из личного опыта

«Собираем урожай»

• Рисование «Урожай с огорода»;

• Беседа «Прогулка по саду и огороду»;

• Коллективный труд «Готовим салаты из овощей»;

• Наблюдение осенней природы;

• Украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками.

Выставка - конкурс поделок (совместная родителей с детьми) «Осенний калейдоскоп»

Октябрь

1 неделя «Название моего города. Его основание»

Цель: продолжать знакомить с историей родной города и основанием города;

- совершенствовать знания о своем родном городе;

- развивать монологическую, связную речь;

- умело подбирать определения;

- дать представление о возникновении города Изобильного;

- совершенствовать знания о своем родном городе; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

• Экскурсии в музей детского сада;

Экскурсия в парк: «Памятные места нашего города».

Беседы: «Как много мест у нас хороших»;

«Традиции и обычаи в жизни людей»;

«О нашем городе»,

• Слушание и исполнение песен, разучивание танцев

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пришли в музей»; «Семья встречает гостей» ; «Семья в гостях»; «Праздник»; «Семья на день города», «Семья за чаем».

Подвижные игры:

«Лапта»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай – чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»; «Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».

• РИСОВАНИЕ «Любимый уголок города».

2 неделя «День города». Цель: продолжать знакомить с историческим прошлым города;

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков.

• Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест города.

• Рассматривание фотографий принесённых детьми после праздника Дня города.

• Работа в книжном уголке

• Подвижная игра «Семья» - «Собираемся на праздник»

• Строительные игры «Улицы города»

Дидактические игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Неоконченный рассказ».

Развлечение «На встречу истории»

Цель: закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к фольклору и удивительным загадкам прошлого Ставрополья, расширить запас слов.

Ноябрь

1-2 неделя Природа Ставрополья

Цель: познакомить детей с природой города Изобильного в прошлом столетии, воспитывать заботливое и уважительное отношение к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по происшествию времени • Рассматривание карта-схема города, картинок с изображением деревьев и кустарников этих мест

«О растениях украшающих родной город»;

• Знакомство с Красной книгой.

• Загадки о растениях (цветах, деревьях, кустарниках) .

• беседа «Деревья нашего двора»;

Сюжетно- дидактические игры:

«Юные защитники природы», «прогулка по осеннему парку»;

• Строительная игра «Домик лесника»;

Дидактические игры:

«Выиграй приз», «Ветерок», «Геометрическая мозаика»;

«Старичок – Лесовичок»- Аппликация

научить с помощью объемной аппликации делать природный пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать коллективно.

3-4 неделя Животные Ставропольского края

Цель: закреплять и пополнять знания о животных Ставропольского края, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познаниям нового, развивать умение строить высказывания типа рассуждений. • сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

• разучивание стихов о животных;

• игры-драматизации сказок о животных;

• рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных,

• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

• развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д. ;

• наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними) ;

• мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме) ;

• создание коллекции «Животные нашего края»;

• организация фотовыставки домашних животных,

• чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;

• педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа;

что будет с человеком, если не станет животных и др.) ;

отгадывание и составление загадок по теме;

рассказы о домашних животных (из личного опыта,

творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). Проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота») .

«Позаботимся о птицах» - изготовление кормушек для участка детского сада

Декабрь

1-2 неделя Традиционная русская одежда

Цель: дать представление о русских костюмах – мужских и женских;

• составление рассказов «Что скажут нам старые вещи»;

«Из бабушкиного сундучка»- рассказы об одежде;

• Рисование старинной русской одежды;

• Чтение стихотворений, сказок;

• Сюжетно – ролевые игра «Как в старину», «Семья»;

Январь

4 неделя Посуда.

Цель: продолжать знакомить с историей посуды, продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. • Рассматривание посуды.

Определение назначения – из чего сделана посуда?

• Лепка «Посуда»;

• Рисование «Роспись посуды»;

• Д/ и «Узнай по описанию»;

• Беседы «Русские народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры «семья» и «к нам гости пришли»;

Народные подвижные игры :

«Жмурки», «Пятнашки с мячом», «Палочка – выручалочка»;

Оформление альбома с рецептами блюд (совместное творчество родителей с детьми)

Февраль

«Масленица – зиме конец, весне – начало»

Цель: познакомить детей с древним русским праздником, объяснить его происхождение и назначение. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу, раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно. • Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица»

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Мы идем в гости», «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», «Ручеек»

Игры-соревнования: «Перетяни канат», «Поезд», «Гусеница»

Дидактические игры: «Кузовок», «Ручеек», «Неоконченный рассказ»

• Загадки

Развлечение «Масленичные гуляния»

Март

3 неделя «Жилище крестьян»

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту крестьян, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты.

• Воспитатель предлагает отправиться в «гости» в 1885 год. Используя картины и фотографии знакомятся с городом, двором, внутренним обустройством хаты крестьян.

• Рисование «Так стало»

Цель: расширять представление детей об архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять умение работать сообща.

• Конструирование

Цель: закреплять представление детей о строении хат крестьян, располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе.

Интегрированное занятие «Знакомство с бытом»

Апрель

1 неделя Профессии на селе

Цель: объяснить детям, что существуют различные профессии, развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать их словарь по теме занятия, уточнить знания детей - люди каких профессий трудятся на селе. • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

• Беседы о профессиональных действиях механизаторов, агрономов, комбайнеров, водителей, учителей, продавцов, бухгалтеров и т. д.,

«Машины на нашей улице»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус»;

• Загадки, пословицы о профессиях;

• Рассматривание картинок, иллюстраций,

• Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет», «Подбери родственное слово».

Май

1-2неделя

Войной опаленная память.

Цель: Познакомить детей с именами героев города Изобильного,

что такое героизм.

Беседа: «Что такое героизм»

Рассматривание медалей, орденов.

Слушание песен времен Великой Отечественной войны.

Рисование: «Салют»

Чтение произведений.

Праздник «День Победы»

3-4 неделя

Хлеб

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

• Составление рассказа по плану «Откуда хлеб пришёл?»

• Беседы «Хлеб всему голова»,

«Культура поведения за столом»;

• Чтение стихотворений С. Погорельского и

И. Лопухиной, разучивание Ю Ждановской «Нива»

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Развитие речи «О тех, кто хлеб растит»

• Рисование «Урожай»

• Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

Сюжетно-дидактические игры: «Мы – хлеборобы», «Что делают из муки»

Строительные игры: «Комбайн», «Гараж»

Дидактические игры: «Бабушка укладывает в чемодан», «Звук потерялся»

• Конструирование из конструкторов типа Лего;

• Экспериментирование со злаковыми культурами

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о родном крае

Развитие любознательности и познавательных способностей детей

Развитие творческого воображения

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой, обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т. д.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа) Долгосрочный проект «Родной свой край - люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И..

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Карпова Н. В. п. г. т. Красная Гора 2018 Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД