Лучший педагог года

Творческо-познавательный игровой проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Белашова Татьяна Анатольевна
Творческо-познавательный игровой проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Творческо – познавательный

игровой проект

«В гостях у сказки»!

в 1-й младшей группе

Пояснительная записка.

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный, игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).19.11.2019 – 29.11.2019г

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческо-познавательный игровой проект „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта :

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки и консультации.

Проблема:

В первой младшей группе существует проблема, что у многих детей речевая пассивность, поэтому в проекте при помощи сказочных героев нужно пытаться активизировать речь детей, расширять знания детей об окружающем мире.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Родители в огромном море детской литературы, не умеют пользоваться сказками в воспитании своих детей.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Обучающие:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Формировать интерес детей к сказкам.

Развивающие:

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В книжном уголке появится новый герой "Фея сказок".

Для родителей:

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Персонажи любимых сказок».

Консультация " Русские народные сказки в развитии речи ребенка".

Для педагога:

Изготовить мягкую тактильную книгу «Сказки»

Оформить фотовыставку «В гостях у сказки».

Распечатать консультации для родителей по данной теме.

Изготовить лепбук «По дорогам сказок»

Изготовить папку передвижку

Организовать творческую выставку с родителями «Любимый сказочный герой»

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Этапы проекта

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

План

Месяц Содержание работ Ответственный

19.11.2019 1. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» в лепбуке «В мире сказок».

2. Просмотр настольного театра сказок : "Колобок", "Репка".

3. Проведение дидактических игр:

«Чудо – дерево», «Чудесный мешочек».

4. Игры с матрёшками из серии сказок «Колобок» и «Репка»

5. Рисование «Колобок румяный бок» с использованием нетрадиционной техники рисования.

5. Консультация для родителей «Как привить любовь к книгам». Воспитатель

20.11.2019 1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

2. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

4. Лепим зёрнышки для курочки Рябы.

5. Подвижная игра «Курочка и цыплята» -развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

6. Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста». Воспитатель

22.11.2019 1. Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка» с детьми старшей группы

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи.

4. Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

5. П\и «Мы теперь пойдем.»

6. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

7. Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

8. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Воспитатель

25.11.2019 1. Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

2. Строительные игры «Теремок»

3. Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)

4. Настольный театр сказки "Теремок"- закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

5. Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать

6. Консультация для родителей «Читаем сказки дома». Воспитатель

27.11.2019 1. Привлечь детей дидактическими играми пазлы «Собери сказку»

2. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

3 «Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

5. Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка» Воспитатель

28.11.2019 1. Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

2. Развивающая игра «Из какой я сказки

3. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

4. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» «У козы рогатой».

5. Беседа: "Моя любимая сказка".

6. Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

7. Изготовление тактильной книжки - малышки «Любимые сказки»

8. Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

9. Фото отчёт на стенде для родителей «В гостях у сказки»

10. Вручение благодарностей родителям за участие в выставке.

Воспитатель

Родители

II. Этап – Исследовательский.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр книги:

Русские народные сказки "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Мягкая тактильная книга «Сказки»

Настольные театры по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Матрёшки по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Лепбук «По дорогам сказок»

Новый персонаж Фея сказок

Книжки малышки по русским народным сказкам.

Центр физкультуры:

Маски животных по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Шапочка лисицы и медведя

Погремушки, ложки-шумелки

Мячи

Дидактические игры на дыхание «Теремок»

Разноцветные ленточки

Центр экспериментирования:

Песок

Мыльные пузыри

Игры с водой (рыбки, кораблики)

Центр игры:

Дидактические игры

«Чудо – дерево»

«Чудесный мешочек»

«Теремок»

«Накорми кошку рыбкой»

«Грибочки»,

«Домик для мышки»

Центр музыки:

Подборка песен и музыки для прослушивания и танцевальных движений

Ноутбук с подбором русских народных сказок

Подборка дисков для пальчиковой гимнастики.

Центр искусства:

Карандаши

Краски

Мелки

Разукрашки сказочных героев

Пластилин и досточки

Бумажные салфетки

Тычки, ватные палочки, ватные диски

Взаимодействие с семьей:

• Папки – передвижки:

Почему воспитывать детей через сказку просто?

Роль сказки в воспитании детей.

Как правильно читать ребенку сказки.

Рекомендации родителям по подбору сказок.

Консультации для родителей:

Консультация для родителей «Как привить любовь к книгам»

Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста».

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

Фотоотчёт по проекту.

Центр Книги был оснащен необходимой литературой, иллюстрационным материалом, фотографиями и дидактическими играми для успешной реализации проекта. Главной помощницей у нас была Фея сказок. Всё это способствовало формированию интереса к книгам, сказкам.

Детки с большим удовольствием рассматривали книги

У детей вызвала восторг большая тактильная книга по дорогам сказок сделанная своими руками, из неё дети узнавали героев сказок, играли и сопереживали им и просто рассматривали иллюстрации.

Детскому вниманию был предоставлен Лепбук «В гости к сказкам»,

дети с интересом рассматривали его и играли с персонажами сказок «Помоги зайчику спрятаться от лисы», «Расставь правильно героев сказки репка», «Кто лишний» и т. д.

Внимательно смотрели настольные театры «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

Активно подражали голосам животных, кошки,собаки…

Принимали участие в инсценировке сказок и с помощью воспитателя показывали настольные сказки, что вызывало эмоциональный настрой всех детей.

Деткам было очень весело изображать героев сказки репка

У нас, прошёл театральный показ сказки детьми старшей группы «Курочка ряба». С большим внимание, детки следили за сюжетом сказки….

Центр физкультуры у нас тоже был задействован, он пополнился новыми атрибутами и масками, с помощью которых мы проводили подвижные игры «Зайка серый умывается», «У медведя во бору», «Курочка и цыплята».

В игровом центре дети с увлечением играли в дидактические игры «Накорми котика рыбкой»

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Помоги героям сказки»

С удовольствием детки помогали героям сказки «Теремок» правильно расположиться в домике, кто за кем приходил к теремку.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» детки доставали из мешочка героя сказки и отгадывали…из какой он сказки…

В центре искусства, деткам особенно было интересно, мы смотрели русские народные сказки, я с интересом наблюдала, как они сопереживают героям и как, радуются когда всё заканчивается хорошо.

Внимательно и с интересом слушали аудиозаписи и весёлые песенки

Нетрадиционная техника рисования, пальчиком раскрашивали героя сказки «Колобок», все детки остались довольны.

Лепили зёрнышки, для курочки Рябы

Из салфеток катали яички для дедушки и бабушки от курочки Рябы

Играли с детьми в пальчиковые игры «Волшебный замочек», «Курочка», «Сидели два медведя», «Коза рогатая…», «Мы в ладоши хлопаем.», «Котик вышел на зарядку»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Сказочный герой» деткам особенно понравилось, они проявляли возможность самим выбрать любой цвет и разукрашивать героев сказки.

И, конечно, наклеивание готовых форм, помогаем сказочным героям сказки «Теремок».

Мы делали выставки и беседовали с детьми о проделанной работе

Выставка книжек малышек

Через консультации, папки передвижки, информацию на стенде, фото отчёт я дала возможность нашим родителям по больше узнать о влиянии сказок на речь ребенка. Их вниманию были предоставлены консультации по данной теме.

Были созданы условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. С большим воодушевлением они откликнулись, и мы создали творческую выставку и фотоотчёт по дорожкам сказки.

Родители с детьми на протяжении всего проекта любовались выставкой и фото отчётом о проведённых днях

В конце нашего проекта все родители, которые приняли участие в нашей выставке, были награждены благодарностями

.

- III. Этап – Заключительный

- презентация проекта

- Итоговое занятие «В гостях у сказки» - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты Полученные результаты

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

У детей повысился интерес к сказкам, детки узнают сказочных героев

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.

В группе создаётся эмоционально – комфортная среда, пополнился центр физкультуры масками по русским народным сказкам, и центр ИЗО раскрасками любимых героев из сказок С удовольствием рисуют используя нетрадиционный техники рисования, лепят, играют в разные игры.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Участие в совместной деятельности родителей.

Воспитательная ценность.

• У детей значительно повысился интерес к сказкам, они с большим удовольствием принимают участие в показах и инсценировках любимых сказок.

Познавательная ценность.

• У детей повысились знания о значимости сказки, сопереживания героям.

• Расширилось представление о книгах.

• Существует интерес и желание у детей выполнять различные игровые моменты и игровые ситуации вместе с воспитателем.

• Дети стали самостоятельно обыгрывать сказки в игре с кубиками и в игре с матрёшками.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: прыгают как зайчики, играют в чудесный мешочек.

Перспектива.

• С целью повышения интереса к русским народным сказкам необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный игровой проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:19
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД