Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад»

Проект включает в себя организацию посадки лука, наблюдений за его ростом, знакомство с овощем, его пользой для человека.

Проект является творческо-познавательным, среднесрочным– 1 месяц (с 20. 02 - 20. 03.2016г.) осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение познавательного интереса, творческих способностей, кругозора детей. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей. Включает несколько этапов – подготовительный, практический (основной) заключительный.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Актуальность.

Всем хорошо знаком лук, но что мы знаем о пользе лука для человека, почему так важно употреблять в пищу этот горьковатый, но полезный овощ? Как растёт лук? Как вырастить лук на перо? Мы, взрослые, должны помочь ребёнку найти ответы на все эти вопросы.

Цель.

Формирование у детей познавательного интереса через проектно-исследовательскую работу и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи.

1. Расширять знания детей о луке, его пользе для детского организма.

2. Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей в процессе реализации проекта «Лучок – лучший детям он дружок».

3. Активизировать внимание, память, воображение, творческую инициативу.

Гипотеза.

Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о луке и его полезных свойствах, о необходимых условиях роста. Если дети вырастят лук, познакомятся с условиями выращивания, узнают о пользе лука, они научатся вести наблюдения, делать выводы. У детей сформируется необходимость в познавательно – исследовательской деятельности.

Проблемная ситуация.

Как можно вырастить лук на перо в зимнее время? Что мы знаем и хотим узнать о луке?

Планируемые результаты.

Через творческо-познавательную деятельность у детей сформируются знания и представления о луке, они научатся сажать и ухаживать за луком. Дети узнают много интересного во время проекта и после его завершения смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию окружающего мира.

Подготовительный этап (три дня- с 20. 02 – 22. О2 2016 г.).

Цель.

Подготовка к практическому (основному) этапу.

Задачи.

1. Собрать необходимую информацию по теме.

2. Разработать план мероприятий по теме проекта.

3. Подготовить семенной материал, ёмкости, место, где будет расти лук.

4. Провести беседы с детьми, родителями о важности выращивания лука.

На подготовительном этапе был подобран необходимый материал для изучения данной проблемы, разработан цикл занятий, посажен лук, в специально отведённом месте в различные ёмкости – с землёй, водой, опилками.

Практический (основной) этап (25 дней – с 23. 02 - 19.03.2016г.).

Цель.

Расширение знаний детей о луке, его пользе.

Задачи.

1. Вырастить лук для употребления в пищу.

2. Развивать интерес к экспериментированию, воображение, творческие умения и навыки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Привлечь родителей к участию в проекте.

Содержание работы на практическом этапе.

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Откуда берётся зелёный лук?», «Посадка лука», «Исследование лука в начале и конце посадки».

Чтение художественной литературы.

И. Токмакова «Купите лук», чтение отрывков из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», чтение загадок о луке.

Рассматривание иллюстраций с изображением лука, составление описательных рассказов.

Просмотр мультфильмов.

«Приключения Чиполлино», «Приключения Лунтика. Лук».

Беседы.

«Лук – полезный овощ», «Лук - наш лучший друг», «Почему от лука слёзы льют?», «Для чего сажают лук?».

Изобразительная деятельность.

Рисование - «У нас вырос лук», «Лучок из гипса».

Лепка - «Растет на грядке лук», «Лук-лучок».

Аппликация – «Корзинка с лучком».

Работа с раскраской «Лучок».

Сюжетно-ролевые игры.

«Магазин»: игровая ситуация «Покупка овощей», «Столовая»:игровая ситуация «Варим обед».

Дидактические игры.

«От какого овоща часть?», «Что здесь лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».

Двигательная деятельность.

«Собираем урожай», «Раз, два, три, лук ты быстро собери».

Работа с родителями.

Консультации: «Как организовать огород на подоконнике», «Лук – от семи недуг», «Как правильно сажать лук».

Выпуск стенгазеты «Лук – наш лучший друг»; изготовление кулинарной книги с рецептами луковых блюд от родителей.

Заключительный этап (1 день - 20. 03. 2016 г.).

Цель.

Провести развлечение «Луковые посиделки».

Задачи.

1. Обобщить знания детей по теме.

2. Дать детям заряд положительных эмоций.

3. Устроить праздничное чаепитие с луковым пирогом.

На заключительном этапе прошло развлечение «Луковые посиделки». Дети вспоминали всё, что они узнали о луке в ходе проекта, отгадывали загадки, играли в игры, танцевали, веселились. А в конце развлечения отведали вкусного пирога с луком, который испекла мама Матвея Клачкова.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о луке, его пользе для человека. Получили знания о том, что лук – живое существо, его необходимо поливать, ухаживать за ним. У детей сформировались знания и представления о луке.

Публикации по теме:

Проект «Лучок от всех невзгод» «Лучок от всех невзгод" Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики).

Познавательный проект «Книга — лучший друг» Актуальность проекта: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает.

Проект «Лучок — золотой бочок» Составитель: Баянова Эльвира Фирусовна Паспорт проекта Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект «Полезный лучок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - практический. Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель проекта: дать представление об овоще.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Конспект занятия по лепке «Зеленый лучок — мой дружок!» Тема «Зеленый лучок- мой дружок!» Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:47
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....