Получи документы

Творческо-познавательный проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

Мери Пирумян
Творческо-познавательный проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

Проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина».

Вид проекта : творческо – познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Форма проведения: групповой

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители

Публикация «Творческо-познавательный проект „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: Создать условий и дать представление детям о творческом наследии русского поэта А. С. Пушкина. Приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание произведений Н. А. Римского-Корсакова; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников;

-обогащать и расширять словарный запас детей, воспитывать культуру речи;

-познакомить детей с классическими произведениями композиторов созданные по сказкам А. С. Пушкина;

- развивать музыкально-ритмические движения

- закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах.

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «социализация».

Оборудование: выставка книг А. С. Пушкина; стол с бумагой, карандашами и т. д. ; иллюстрации героев сказок А. С. Пушкина; музыкальная запись «Во саду ли в огороде"

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Реализация проекта :

-оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина глазами детей» Содержание проекта :

Чтение сказок А. С. Пушкина.

- Беседы.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Речевая подвижная игра.

- Продуктивная деятельность.

- Дидактические игры.

- Создание выставки.

- Слушание музыки.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Работа с родителями.

Актуальность темы.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Этапы работы

1 этап

- Беседа с детьми «Что мы знаем о А. С. Пушкине»

Цель: выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина

- Подбор методической художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта.

- Усилиями педагога и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

2 этап

Беседа о творчестве А. С. Пушкина.

Рассматривание его портретов в исполнении разных художников

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях;

развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею.

Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина

Цель: создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

3этап

Беседы по сказкам А. С. Пушкина.

Значение устаревших слов. Слушание музыки: «Полет шмеля» Н. А. Римский Корсаков,

Цель: учить понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональные

состояния, мотивы поступков, особенности взаимоотношений; помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»

Цель: помочь детям, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение.

4 этап

Просмотр мультфильмов (в домашних условиях) по сказкам А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

Повторное чтение сказок (в домашних условиях)

Цель: учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение; помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.

5этап

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

На тему: «Детям о А. С. Пушкине и Н. А. Римском- Корсаке.»

Ход занятия

На столике выставка книг А. С. Пушкина, на экране слайды по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прочитали сказки, просмотрели мультфильм по произведению великого поэта и сказочника А. С. Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария

Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая

знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущином, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи.

Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям.

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень ( воспитатель зачитывает стихи на тему: «Времена года»). Пушкин умел

рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро.

И сегодня, я предлагаю вам вспомнить героев следующего произведения А. С. Пушкина.

Слушание музыкальных произведений. («Три чуда» из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Молодцы. И сегодня я предлагаю вам нарисовать того, кто поет вот эту песню. Звучит запись русской народной песни "Во саду ли в огороде".

(ответы детей) Правильно. Это Белка.

Прежде чем мы начнем её рисовать я хочу поговорить о Николай Андреевиче Римском Корсакове.

Это великий русский композитор, педагог дирижер, родился в 1844 г. в городе Тихвине. Когда он был маленьким, в семье его называли Ника — это уменьшительное имя от полного имени Николай. Дом родителей Римского-Корсакова стоял на высоком берегу реки Тихвинки, а вокруг был большой сад, за которым начинались бескрайние поля. Предметы и звуки дома, цветы в саду, растения в огороде, звезды на небе, голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало

внимание мальчика. Его старший брат в это время уже плавал в морях Дальнего Востока. Письма из Китая и Японии возбуждали воображение Ники. Учился он хорошо и легко, был очень любознательным ребенком, поэтому старший брат дал ему шутливое прозвище Вопросительный знак.

Ника начинает заниматься музыкой, проявляя большие музыкальные способности. В семье на это не очень обращают внимание, так как все члены семьи были музыкантами и играли на фортепиано.

В двенадцать лет его привозят в Петербург и отдают учиться в Морской кадетский корпус. Он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять. Начинает заниматься с Михаилом Александровичем Балакиревым, известным композитором и дирижером. Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Ника отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Теперь мы его будем называть Николаем Андреевичем. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.

Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Теперь она носит его имя. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку. Ему очень хотелось стать дирижером, и он получил разрешение дирижировать оркестром при исполнении его произведений. Впоследствии Николай Андреевич много дирижировал, уделяя этому большое внимание. Римский-Корсаков сочинил много замечательной музыки. Он автор пятнадцати опер, среди которых «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»; многочисленных симфонических произведений, романсов, обработок народных песен, в том числе русских.

Мы с вами послушали русскую народную песню «У меня ль во садочке.» в обработке Римского-Корсакова из оперы "Сказка о Царе Салтане". Обратили внимание на ее веселый, хороводный характер, обороты старинной русской песенной речи. А теперь пора нам и нарисовать главную героиню.

Дети рисуют.

Подводится итог занятия.

Заключительный этап

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Категория участников. Дети старшей группы.

Оборудование.

Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

«Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Воспитатель: И так, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок. И так, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

Воспитатель: На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки. За правильный ответ присуждается одно очко.

Воспитатель:

Второй конкурс «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете очко.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп:Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»

Воспитатель:

Третий конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб. («Сказка о попе и его работнике Балде».)

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит». («Поэма «Руслан и Людмила».)

Воспитатель: а сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики).

3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна

(Вторая сестрица).

5. Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла». (Царь Додон).

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому (зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Подведение итогов игры. Награждение команд

Приложение 1

Речевая подвижная игра «Шмель».

Дети образуют на ковре круг.

"Тут князь очень уменьшился" дети приседают на слова

"Шмелем он оборотился" выполняют мелкие взмахи руками, жужжат.

"Полетел и зажужжал" бегут на носочках, взмахивая руками.

"Судно на море догнал,

Потихоньку опустился. " приседают. "На корму – и в щель забился" встают.

Дидактические игры

1. «Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой). - Землянка была низкой, а терем … (высоким).

2. «Семейка слов»

Цель: Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.

Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

3. «Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

- Кого не стало?

4. «Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»? - В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?

5. «Кто скорее?»

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.

Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.

- Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.

Приложение 2

1. «Назови сказку правильно»

-«Сказка о рыбаке и …» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

- "Сказка о Царе Салтане. "

2. «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

3. «Объясни слово»

- лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

- явства (еда, пища)

-сенная девушка (служанка)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

4. «Ответь на вопросы»

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать столбовой

дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

Творческо – познавательный проект

«В гостях у сказок А. С. Пушкина».

Подготовил воспитатель:

М. С. Пирумян

г. Новочеркасск

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая.

Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» средняя группа " Гномики" Воспитатели: Рыжкова С. В. Войко.

Творческо-игровой проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина»Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина» ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из мощных средств развития у детей чувств и эмоций является искусство. Поэтому необходимо как можно раньше.

Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина»Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина» Программное содержание Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Речевые игры по мотивам сказок А. С. Пушкина .

Творческо-познавательный проект «Весна-красна» Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна» Выполнила: Юркина О. С. Пермь 2018 Актуальность проекта: У детей совершенствуется.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 16:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД