МААМ-картинки

Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ирина Волженцева
Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Паспорт проекта:

Актуальность проекта:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность, „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цели проекта:

-развитие речи детей через театрализованную деятельность;

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

-активизацию творческого потенциала;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи для детей:

-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Образовательные:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитательные:

-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Задачи для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методическое обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина;методическая литература.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Презентация проекта:

- оформление выставки совместных детско-родительских работ

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;

- литературный вечер «Путешествие по сказкам Пушкина»;

-викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца (10 ноября-10 февраля)

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители, логопед группы.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

Основной этап:

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

2. Чтение и обсуждение с детьми сказок А. С. Пушкина;

3. Заучивание отрывков из сказок А. С Пушкина;

4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина;

5. Рисование иллюстраций к сказкам «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Заключительный этап

1. Оформление выставки детско-родительских работ по сказкам А. С. Пушкина;

2. Литературный вечер чтение стихов А. С. Пушкина совместно с родителями

«Путешествие по сказкам Пушкина»;

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Выводы:

В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что герои сказок А. С. Пушкина доступны пониманию детей. Чтение и заучивание произведений А. С. Пушкина, вызывает много чувств и эмоций, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования, развивает диалогическую и монологическую речь детей. Родители приняли активное участие в работе над проектом.

Список литературы.

1.«Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Вестник образования. Март 2010. Стр. 14

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е. А. Антипина. -М. ,2003

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И. Зимина// Дошкольное воспитание. -2005.-№4

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду /М. Д. Маханева. -М. : Сфера, 2001

5. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методологические рекомендации для воспитателей/ (Т. Э. Гризик, И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева). – М. :Просвещение,2013.-224с.

6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ (О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива Н. В. Федина) М. : Просвещение,2012.-205 с.

7. Сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде"

8. Пушкин А. С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»

Публикации по теме:

Развитие одарённых детей через театрализованную деятельностьРазвитие одарённых детей через театрализованную деятельность Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».Творческая.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД