МААМ-картинки

План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Марина Емельянова
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД по развитию речи.

«Коммуникация»

Тема: Творческое рассказывание «Отечества сыны», инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и В. Руденко «Самый нужный папа».

Цели: - развитие всех компонентов устной речи детей (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, произносительной стороны речи; формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную тему, выразительно читать стихи по ролям, участвовать в инсценировке.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширение представлений о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; рассказать о том, как в годы войны храбро сражались наши прадеды, деды, отцы, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество».

Ход:

Дети под марш «Триумф победителей» входят в группу, встают полукругом.

I) Организационный момент. Разминка «Армейский порядок» (игра на внимание)

У солдата тренировка начинается с утра

Показать свою сноровку нашим воинам пора.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны-вперед, делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, пол руками достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой! Раз-два! Кругом! Раз-два!

На занятие пора.

(дети садятся на стульчики)

Мотивация. Воспитатель показывает детям яркую, эстетически оформленную коробочку.

- В этой коробочке лежит то, что для меня очень дорого, свято и бесценно. Пока это секрет, но я очень хочу рассказать вам о нём. Сегодня после встречи я сделаю это, если пойму, что вам можно его доверить.

II) Основная часть

1)Беседа.

- Какой важный праздник отмечает наша страна в феврале?

- Кого называют защитниками?

- Что такое Отечество? (страна, Отчизна, Россия, Родина….)

- Что значит защищать? Подберите другие слова с таким же значением (охранять, оберегать, сторожить, не давать в обиду….)

- Что ещё защищает армия? Составить фразу из слов: сильна,, она., защищает, Наша, мир, армия

- Армия защищает мир, значит она какая? (мирная)

- Как это понимать? (никогда не нападает первой, может защищать мир в других странах) Чтение фразы хором и индивидуально «Наша Армия сильна, защищает мир она».

- Какие поговорки и пословицы о Родине вы помните? (дети называют)

Работа над смысловым значением поговорки «Когда армия сильна душа радостью полна"

2) Рассматривание картины «Парад на Красной площади»

Краткая беседа

- Какие войска идут по Красной площади?

- Какая техника?

- Вы любите смотреть парад?

3) Логопедическая гимнастика.

Артикуляционные упражнения:

«Автоматы». Произносить на выдохе д-д-д-д-д, сначала медленно,

затем быстрее, губы в улыбке, неподвижны, кончик языка стучит о

нёбо за зубами. «Слышат, слышат все ребята, как стреляют автоматы»

«Лошадки». Щелкать языком, меняя положение губ. «А за артиллерией

скачет кавалерия»

«Салют». Произносить б-б-б-б-бах! Губы сомкнуты, выдох активный.

«Что за гром раздался вдруг - это праздничный салют!».

4)Словесная игра – соревнование «Победитель».

- Кто больше назовет военных профессий (по рядам, получает флажок.

5) Пальчиковая игра. Работа над чистоговоркой Т-ть.

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад.

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты.

Еть-еть-еть – любим мы парад смотреть.

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать.

Все пальцы поочередно соединяются с большим, шагают по столу,

прикладываются козырьком ко лбу.

6) Логоритмическое упражнение на координацию речи с движением.

Трубы трубят, барабаны гремят,

На площади Красной военный парад.

На армию нашу глядят с вышины

Победные звезды великой страны.

(дети импровизируют движения).

7) Инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?» и

В. Руденко «Самый главный папа».

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.

Валерка пел, Борис молчал, ну а Глеб ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Тут сказал ребятам Боря:

- Папа мой здесь всех главней: он теперь директор фирмы

По продаже овощей.

- А зато когда твой папа полетит на самолёте,

Поведёт его пилот, а пилот – мой папа, вот!

Это заявил Валерка, но ему ответил Глеб:

- Что вы спорите, ребята? Папа мой печёт всем хлеб!

Тут Иришка к ним подходит:

- И не правы вы совсем, папа мой, хоть не директор,

Но уж точно нужен всем!

Он на самой на границе службу трудную несёт,

Всю страну он охраняет и покой наш бережет!

Папы разные нужны, папы всякие важны.

Дело было вечером, делать было нечего.

Воспитатель спрашивает: «Как вы считаете, чей папа главный и почему?»

8) Творческое рассказывание на тему «Как мой папа в армии служил»

Дети рассказывают заранее подготовленные тексты. (3-4 рассказа).

9) Игра на развитие слухового внимания.

- А можно ли так служить в армии? Исправьте предложение, используя

Нужные картинки на доске.

Артиллерист чистит коня. (пушку).

Пограничник смотрит в автомат (бинокль).

Матрос драит палубу самолета (корабля).

Танкист заправляет ракету (танк).

Летчик проверяет якорь (парашют).

10) Игра «Солдатская каша»

- Чтобы в армии служить, нужно крепким, сытым быть.

И солдатская еда должна быть вкусною всегда.

Дети пробуют на вкус кашу и угадывают название

- А какая каша была любимой у ваших пап, когда они служили в армии?

11) Познавательно-исследовательская деятельность, ТРИЗ.

Игра-ситуация «Что рассказала солдатская пилотка?»

- Когда на нашу Родину напал враг, началась Великая Отечественная

война, наша армия билась до победы, защищая Родину, народ,

родную землю. Прошло уже около 70 лет, а на полях сражений до сих пор

находят снаряды, мины, оружие, одежду солдат.

Воспитатель предлагает рассмотреть солдатскую пилотку, задает вопросы

, побуждая детей к размышлению (а есть ли на ней пятна? есть ли у неё

запах? и др.)

12) Словесная игра «Возложение цветов к памятнику»

- В каждом российском городе (и в нашем тоже) есть памятные места, куда

приходят люди, вспоминают героев, говорят им слова благодарности

в знак вечной памяти.

- Как нужно вести себя около памятника? Что значит «скорбить»?

Проводится словарная работа.

Воспитатель вывешивает на доске изображение памятника (в любом го-

роде). Дети выходят к доске по очереди и прикрепляют цветы под изобра-

жением. Работа над словообразованием. «Герои храбрые, они сражались

храбро, спасибо за храбрость» (аналогично: смелые, отважные,

бесстрашные, мужественные, и др.) Дети, стоя, хором повторяют послед-

ние фразы.

13) Рисование пятиконечных звёзд.

Дети рисуют большую пятиконечную звезду, закрашивают красным

карандашом.

- Пусть эти звезды памяти всегда горят в наших сердцах. В свободное

время мы используем их для орденов и медалей.

III) Заключительная часть

1) Чтение стихотворения Л. Митюшиной «Мир»

Материалы: Марш «Триумф победителей», песня «Солнечный круг»,

звуки боя, картина «Парад на Красной площади», пять

картинок с изображением пушки, автомата, самолета,

танка, корабля; картинка памятника, картинки с цветами,

флажок победителю, оборудование для инсценировки,

коробка с наградами, альбомные листы, карандаши,

маркеры красного цвета, карточки со словами пословицы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельянова (УИ 139605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД