Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»

Ольга Шехтер (Молящева)
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др.

2. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

3. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности.

4. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.

5. Учить детей договариваться и планировать коллективную творческую работу.

6. Осуществлять интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

Тестопластика «Жители подводного царства», рисование по представлению «По морям, по волнам…», беседы «Какие бывают пейзажи?», чтение художественной литературы на морскую тематику.

Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

• Шкатулка с морской раковиной. Рисовашка – кукла-герой.

• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.

• Гуашь, акварель, кисти, губки, печатки из поролона. Флейцы, щётки разного размера, трубочки, свечки, краскопульты, салфетки, листы ватмана А-3.

• Силуэты кораблей из бумаги холодных оттенков на 4 столах, 8 карточек – билетов для деления детей на компании.

• Музыкальный диск «Звуки и шумы природы», мультимедийная презентация «Для чего морю наряды?».

• Готовые детские работы из соленого теста (расписанные красками морские обитатели: рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, водоросли и камни).

Ход:

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встали в круг.

Слева - друг и справа – друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрприз – шкатулка с большой морской раковиной.

- Ребята, давайте посмотрим, какой на этот раз сюрприз приготовил Рисовашка?

- Что это? Где это можно увидеть?

- А знаете, раковины называют живыми поющими камнями моря, если поднести раковину к уху, можно услышать шум морского прибоя. Давайте послушаем пение раковины.

Она подскажет нам, каким бывает море…

(Дети по очереди передают друг другу раковину, подбирают прилагательные, высказывают своё мнение.)

-Приглашаю вас на выставку «Морские пейзажи» (беседа при рассматривании)

Один поэт написал такие строки:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

- А всегда ли море бывает голубым? (выслушиваются ответы детей и предлагается посмотреть фильм «Для чего морю наряды?»)

Чтение стихотворения - загадки В. Орлова «Кто утюжит море?»

Вода после шторма всегда в беспорядке:

Виднеются всюду морщины и складки.

Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

Всё время утюжат его … корабли!

- Рисовашка предлагает отправиться в плавание на корабле за чудесами! Поплывём?

- Наши столы – это корабли, чтобы найти свой корабль, «возьмите» билет у Рисовашки.

(Дети разбирают цветные карточки, находят свою компанию и рассаживаются за столы – кораблики, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов). - Рисовашка отправляет вам сообщение: «Подумайте и догадайтесь, как с помощью этих инструментов изобразить морские глубины».

Самостоятельное творческое экспериментирование (работа в парах).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Команда, закончившая работу, может предложить свою помощь.

- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая команда демонстрирует инструменты, которые были на «корабле» и как они их применили при изображении морских волн.

- Расскажите, каким способом вы изобразили море?

- Каким инструментом интереснее рисовать?

- Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

- Эй, команды, все в сборе? Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим, куда же мы приплыли?

Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

Творческие работы располагаются на ковре.

- Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?

Дети предлагают «выпустить в воду» морских обитателей. Вылепленные и расписанные работы из солёного теста дети раскладывают на листы бумаги, подбирая красивое композиционное решение.

- Давайте полюбуемся красотами подводного царства…

- В шкатулке морской остались жемчужинки, выберите себе любую и положите возле той работы, которая больше всего понравилась (Выслушать мнения детей).

- Что мы скажем на прощание друг другу? А жемчужинки Рисовашка дарит вам на память.

Литература:

1. «Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова. (Москва- 2008)

2. «Программа по изобразительной деятельности. Подготовительная к школе группа». И. А. Лыкова (М-2009)

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование зубной пастой «Чудесный космос» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками. 2. Создать.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Творческое экспериментирование по изобразительной деятельности. «Я рисую море, голубые дали…»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...