Вяхирева Анна Михайловна
Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Победитель премии «Золотое Солнце. …»
- На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает.
- Вау!
- К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (показываю детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно?
-Да!
Публикация «Творческое эссе „События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения“» размещена в разделах
- Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками (до начала беседы детям раздаются по три карточки, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так.
-А как…как класть?
- Каждый из вас должен в чем-то обязательно помочь другому (поделиться своей игрушкой, сказать добрые слова, помочь смастерить что-то и пр.) и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».
В течение дня он напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.
«Что всё это значит?» - спросит себя читающий этот текст. Кто это и что делает? Это человек, и он играет… играет с детьми: много, часто и с большим удовольствием. А еще с помощью этой простой и интересной игры учит детей выстраивать межличностные отношения. Ведь он понимает, что отношение к другим людям составляет основу человеческой жизни, они зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Поэтому он старается… учится, читает, ищет, подбирает игры… выбирает самые интересные, заинтересовывает детей. Ха! Они думают, что просто играют! А на самом деле дети учатся выстраивать отношения друг с другом. Ведь он не хочет, чтобы они выросли жестокими, агрессивными, отчужденными. А еще он очень хочет, чтобы дети были счастливыми, здоровыми, умными, всесторонне развитыми, творческими, честными и успешными. «Не мало…»- скажете вы! Мало того, он еще и прикладывает к этому все свои знания, умения, творчество и вдохновение!
- «Кто же этот он?» - спросит читатель.
- Эээ… супермен?
-Ааа…маг или волшебник!
- Нет…нет… это какая-то многофункциональная машина в человеческом облике!
Не буду томит читателя. Этот человек – Я! И я не супермен, скорее superwoman (смеюсь). И я женщина, педагог дошкольного образования. Я – воспитатель. И выбрала я такую «ироничную» вводную часть своего эссе для описания своей профессии не просто так. В такой детской и шуточной форме повествования отчасти отражаются все будни моей профессии. Без сказки, ежедневного волшебства и самоиронии жизнь в детском саду была бы скучной и серой.
В этой профессии я уже четырнадцать лет. И если взглянуть назад, в прошлое, где происходили события, повлиявшие на выбор «моего ремесла», то «отлистывать» назад эту «книгу выбора моего предназначения в этом мире» придется долго. Я не могла заснуть…думала, вспоминала, что же повлияло на мой выбор. И вспомнила! Это был не университет - где на практике я вдруг поняла, что дети такие милые и симпатичные, непосредственный и открытые. Всё - моё! И не школа - где я так здорово взаимодействовала со сверстниками и детьми помладше… могла всех помирить, организовать игры и веселье. И не на кружках, где я так славно рисовала, пела и плясала, а еще вышивала, лепила и пр. Нет, это случилось не тогда.
Это было одно событие в моей жизни, и оно такое яркое, я помню его в деталях, хотя прошло уже много лет. В детстве я очень любила играть в куклы, их у меня было всего две (времена были другие). Я сама шила для них одежду, мастерила модные кофточки с капюшоном) из старых носков, красила волосы вынутым из фломастеров стержнем. И все было прекрасно до тех пор, пока все девочки в классе уже интересовались не игрушками, а противоположным полом. А я всё играла в куклы… Помню как в 6 или 7 классе уже начала скрывать это свое увлечение. Приду со школы, достану своих «великолепных и талантливых женщин-кукол» из шкафчика. Одна из них «быстренько» даст концерт на письменном столе, она певица… репертуар Аллы Пугачевой, конечно. Другая любительница пляжа: у родителей в спальне покрывало как раз точь в точь мягкий, морской песочек…на нем так приятно отдохнуть и понежится на солнышке. Организую, реализую «сюжетно-ролевую игру», где я и режиссер, и аккомпаниатор, повар и водитель, если нужно, спрячу все назад в шкаф, и никому не признаюсь, что играла в кукол.
На тот момент я не могла себе ответить на вопрос, сколько бы все это продолжалось (это я сейчас понимаю, с точки зрения психологии, физиологии, что со мной происходил естественный процесс взросления). Но в один прекрасный летний день (это был, возможно, 7 класс) я вышла посидеть на лавочке возле своего дома. Ко мне подбежали две девочки, маленькие такие, дошкольницы лет шести. Они подсели ко мне на скамейку и стали весело «щебетать», в руках у них я увидела кукол, сплетенных из травы. Я с интересом стала разглядывать их самодельные игрушки. Девочки, заметив это, стали меня спрашивать, а есть ли у меня куклы, какие они. Я вернулась домой за куклами, чтобы показать их девочкам. И вот когда я зашла в свою комнату, меня вдруг осенила мысль - нужно отдать своих кукол этим девочкам, им совершенно нечем играть! Я взяла своих драгоценных кукол, прихватив весь их гардероб и аксессуары (помню, оставила только маленькую игрушечную швейную машинку, у нее даже колёсико было с ручной) и помчалась на улицу. Невозможно описать словами восторг этих девочек, удовольствие, с которым они разглядывали мою коллекцию одежды («бренд» – не меньше, восхищались цветом волос моих кукол. Наблюдая за игрой дошкольниц, я всё оттягивала тот момент, когда сообщу, что дарю своих кукол и все их «приданое» им. Ну вот сейчас скажу, вот сейчас…и не могла пошевелить губами, так трудно мне было сделать это! Самое смешное, а, возможно, просто невероятно трогательное в этой истории было то, что кукол то я им отдала, но рюкзачок с одеждой крепко держала в руках. И только когда девочки пошли по своим домам и уже стали удалятся, я окликнула их, догнала и сказала только - «это тоже вам», отвернулась от них и быстрым шагом пошла по направлению к дому. Я не оглядывалась, не хотела смотреть на их лица, боялась передумать, вернуться, забрать всё обратно, поэтому стала ускорять шаг. Я помню как сейчас эти несколько метров, отделяющих меня от дома, в эти несколько минут пути в моей душе была такая «буря», сомнение, даже горесть!
Я зашла в свою комнату, открыла шкафчик – он был пуст. И только маленькая розовая швейная машинка с зеленым колесиком (она была «ручная») стояла на полочке. Помню, села на кровать, взяла её в руки, и стала медленно крутить колёсико. Мне становилось легче. Горечь от расставания с куклами (сейчас бы я сказала «с большей частью своего детства») стала утихать, и вместо нее стала «разгораться» гордость за свой поступок, а потом и удовольствие от того, сколько радости я подарила этим девочкам. Я стала представлять, как они будут играть моими куклами, какие истории и приключения для них станут придумывать. И подумала, что, так как я это умею, они точно не смогут, вот бы я их научила!
И вот здесь меня пронзила мысль из этих воспоминаний. Это и было то событие, которое повлияло на меня. Нет, это не значит, что я в тот момент решила, что буду педагогом. Там, в детстве всё происходило по наитию. Это было лишь началом, зарождением тех качеств моего внутреннего мира, то, от чего я получала удовольствие, что вдохновляло меня на идеи, поступки.
Желание создавать условия для того, чтобы дети были счастливыми, в их глазах был интерес, радость от того, чем они занимаются или создают. Взращивание добра и любви к ближнему. Вижу его…мое предназначение.