Получи документы

Конспект занятия «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» для детей 6–7 лет

Ирина Александровна
Конспект занятия «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект заня

тия[/b]

Тема «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

Возраст: Дети 6-7 лет

Цель

Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Задачи

- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

- углубить знания детей о животном мире через произведения Е. И. Чарушина.

Публикация «Конспект занятия „Творчество Евгения Ивановича Чарушина“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.

- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

Активизация словаря: иллюстрация, художник, галерея, музей, выставка, анималист.

Лексический словарь: большая, рыжая, красивая, гладкая, пушистая, бурый, неуклюжие, мохнатые, несмышленые, испуганный, взъерошенная, серый, маленький.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография и знакомство с творчеством Е. И. Чарушина», чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями “Первая охота”, ”Тюпа, Томка и сорока”, ”Томкины сны”, ”Лиса с лисятами”, «Барсук» и др, беседы и составление пересказов произведений; оформление выставки книг, рисование рисунков по произведениям автора.

Оборудование: выставка иллюстраций и книг Е. И. Чарушина.

Ход занятия:

Ребята, мы находились в мастерской художника.

Послушайте стихотворение А. Шалыгиной:

«И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует:

Цветы, животных, лес и сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!»

- Посмотрите, сколько же здесь картин!

Сейчас каждый из вас подойдет к той картине, которая ему больше всего нравится, и посмотрит на нее.

Как вы думаете кто автор этих картин?

— Что вы можете сказать о Е. И. Чарушине?

-Кто такой художник — «анималист»?

-Почему на его картинках изображены животные?

- Е. И. Чарушин очень любил зверей. Дома у него жило много птиц, животных, которых он жалел, любил, сам лечил, наблюдал за ними и много рисовал. Читал много книг о природе. Вся его жизнь была связана с миром природы, с миром зверей. Любил рисовать звериных малышей.

Кто не любит зверюшек?

Зайчат, медвежат и хрюшек?

А тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

Сам автор рассказов для вас рисовал.

Вот Томка, вот Тюпа

О них ты читал?

Так книжки откроем мы с вами скорей,

Найдём мы там много пушистых зверей.

Отгадывание произведения.

Послушайте внимательно отрывок из произведения.

«Копай нору-подземный дом-глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой – под корнём, третий-за камнем, четвёртый – в густой траве, пятый- в частом ельничке.»

- Как вы думаете, чьи это слова (Лисы)

- Из какого произведения (Лиса с лисятами).

- Покажите мне картину на нашей выставке, которая соответствует данному произведению.

Давайте поиграем в игру «НАЙДИ ОШИБКУ»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Материал: репродукции картины.

Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

«Перед вами репродукция картины известного пейзажиста Е. И. Чарушина «Лисичка-сестричка». Эта картина к сказке «Лисичка со скалочкой». Она рассказывает о том, как лиса с лисятами отдыхает на поляне. Самое главное и красивое в этой картине это коряга на дальнем плане. В произведении чувствуется тревога и волнение, для этого художник использовал темные, густые краски: черную и серую»

Дети исправляют:

- Е. И. Чарушин анималист; картина называется «Лиса с лисятами»; эта иллюстрация к книге «Большие и маленькие» Е. И. Чарушина рассказ «Лиса с лисятами»; картина рассказывает отом, как лиса учит своих маленьких лисят копать норы. На переднем плане изображена большая, рыжая, красивая, гладкая, пушистая лиса и ее маленькие, рыжие, красивые лисята. В произведении передан покой и тихая радость. Для этого художник использовал яркие, сочные краски.

- Молодцы вы правильно все сделали.

А теперь давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем. /Физкультминутка/

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Посидим, как олененок,

И продолжим путь.

А давайте поиграем еще в одну игру «Подбери слово»

Цель: учить детей подбирать прилагательные к картине, развитие эстетического восприятия, речевого восприятия и обогащение словаря.

Материал: иллюстрация Е. И. Чарушина «Медвежата».

Правила игры: перед вами картина, посмотрите на нее внимательно, сейчас я буду называть 2-3 прилагательных, а вам необходимо выбрать наиболее подходящий и объяснить свой выбор.

-«Ребята, кто же изображен на этой иллюстрации? (медвежата)

- Чем заняты медвежата? (Один медвежонок смешно обхватил лапами бутылочку с молоком и посасывает, а другому тоже хочется. И так он подлезет, и этак к своему другу, никак не получается, не дает медвежонок свою бутылочку.)

- Какими изобразил Чарушин медвежат? Выберите подходящие прилагательные. (маленькие-большие, неуклюжие-ловкие, косолапые, мохнатые-короткошерстные, добрые-злые, смешные-несмешные, несмышленые-смышленые, бурые-черные).

Ребята, а вы любите загадки? (Да) Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это –

Ответ: Волк

Поиграем в игру «Я слушаю»

Цель: учить детей описывать объекты, изображённые на картине, с помощью органов чувств.

Материал: иллюстрация Е. И. Чарушина «Волчишко»

Описание игры: Перед вами картина, давайте «войдём» в картину и прислушаемся внимательнее, какие звуки там можно услышать, обозначьте их словами. Попробуем составить рассказ на тему «Я слышу».

- Ребята, кто изображён на картине? (маленький волчонок, который сидит на траве и прячется от кого то)

- Какая шерсть у волчонка? (серая, взъерошенная)

- Какой взгляд у него? (испуганный)

-А давайте представим что он слышит в лесу. (Пение птиц, шелест листьев, шаги охотника, лай собаки, хруст веток и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина»Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина» 11 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – русского детского писателя и художника - иллюстратора. Родился.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Сотрудничество с библиотекой. Мероприятие, посвященное юбилею со дня рождения Евгения ЧарушинаСотрудничество с библиотекой. Мероприятие, посвященное юбилею со дня рождения Евгения Чарушина Фотоотчет о мероприятии, посвященном 120-летию со дня рождения Евгения Чарушина. Сотрудничество с библиотекой. «Входи в мир природы! Входи.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 841023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД