Консультация для родителей «Творчество и воображение»

Ирина Удовиченко
Консультация для родителей «Творчество и воображение»

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой – ни будь вещью внешнего мира или построениями ума или чувства, живущими и она обнаружившимися только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно различить два основанных вида поступков. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным; он бывает, связан теснейшим образом с нашей памятью; его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее создавшиеся и выработанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений.

Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, несколько оно облегчает его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющегося в одинаковых условиях.

Органической основой такой воспроизводящей деятельности или памяти является пластичность нашего нервного вещества. Пластичностью называется свойство какого- нибудь вещества, включающегося в способности его изменяться и сохранять следы этого изменения. Наш мозг и наши нервы, облагающиеся огромной пластичностью, легко изменяют свое тончайшее строение под влиянием тех, или иных воздействий и сохраняют след от этих изменений, если эти возбуждения были достаточно сильны и достаточно часто повторялись. Таким образом, мозг наш оказывается органом, сохраняющим наш прежний опыт и облегчением воспроизведения этого опыта. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга. Психология называет воображением или фантазией. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики- это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,отвечающей запросам и влечением самого ребенка. Дошкольный период- это возраст наиболее быстрого развития воображения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку осознать свое поведение» (старший дошкольный возраст) Главная отличительная черта произвольного и волевого действия — его осознанность. Практически во всех определениях утверждается мысль: осознанность.

Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию»Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию» Консультация для родителей Это интересно! Развиваем фантазию,творчество,воображение у детей. «Искусство лесной скульптуры берет свое начало.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

Консультация для родителей «Ранний возраст — это серьёзно» «Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить, а сосуд, который надо зажечь». Мудрец Влияние раннего возраста. .Главное оружие окружение,.

Консультация для родителей «Развиваем детское творчество» Каждый любой родитель понимает, насколько важно с самых ранних лет заниматься обучением и развитием малыша. Тем более занятия превращаются.

Консультация для родителей «Возраст «почемучек». Возрастные особенности детей 4–5 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Маячок» Консультация для родителей «Возраст почемучек».

Консультация «Как развить воображение у детей 3–4 лет» На первом этапе надо научить детей не однозначно воспринимать окружающие предметы. Если мы хотим помочь ребёнку увидеть предмет нужно расширить.

Консультация для родителей «Русское народное музыкальное творчество в воспитании ваших детей» Консультация в уголок родителям. Фадеева И. В. МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь. РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ.

Планирование НОД по экологии (старший возраст) Сентябрь. 1. Экскурсия в осенний лес «Разноцветная природа» 2. Нод на тему: «Солнце и волшебная радуга». 3. Экскурсия по городу «Где растут.

Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст)Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст) Викторина «Олимпийская мозаика»с участием родителей старший дошкольный возраст Цель: - Формировать представления о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Творчество и воображение»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...