Получи документы

Тврческий проект для детей подготовительной группы, посвящённый 70-летию Победы «Здесь был остановлен враг!»

Ольга Хлямова
Тврческий проект для детей подготовительной группы, посвящённый 70-летию Победы «Здесь был остановлен враг!»

Творческий проект, посвящённый 70-тилетию Великой Победы, для детей подготовительной группы

«Здесь был остановлен враг

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым!

Публикация «Тврческий проект для детей подготовительной группы, посвящённый 70-летию Победы „Здесь был остановлен враг!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с педагогами, родителями воспитанников, социумом.

Героизм, мужество защитников Оштинских рубежей - достойный пример величайшего патриотизма жителей Ошты и района, воинской доблести частей Красной Армии, остановивших врага на участке фронта протяжённостью в два с лишним десятка километров.

Цель проекта : Активизировать работу с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны в с. Ошта, Вытегорского района, Вологодской области и героизма наших земляков в военные годы.

Задачи:

1. Познакомить с героическими страницами истории нашей малой Родины, историческими фактами военных лет.

2. Формировать представление о воинском долге Отечеству, побуждать интерес к истории своей малой Родине, с. Ошта.

3. Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою малую Родину, чувство патриотизма, уважение к старшему поколению, ветеранам ВОВ.

4. Сформировать представление о памятниках, установленных в память об обороне Ошты.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

7. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

8. Расширять знания о защитниках нашей Родины; дать понять о родах войск (летчики, пехотинцы, моряки, минёры и т. д.). Расширить представления о советских солдатах.

Автор проекта : Хлямова Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ Ковжинский детский сад.

Участники проекта : родители, дети и педагоги подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : Вологодская область, Вытегорский район, с. Анненский Мост, ул. Лесная, д. 38, МДОУ «Ковжинский детский сад.

ФИО и должность руководителя проекта : Хлямова О. С.

Образовательные области проекта : «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Тип проекта : «Информационно-творческий», групповой.

Длительность (сроки) : краткосрочный (2 месяца).

Проблема: Недостаток знаний о военных действиях в нашей малой Родине (Вытегорский район, с. Ошта, в годы ВОВ, подвигах наших земляков, слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Предполагаемые результаты:

• обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания,

• развитие творческих способностей детей,

• осознание ответственности за судьбу страны, уважение к старшему поколению,

• углубление знаний детей о подвигах защитников Ошты.

Проект реализуется по трё м направлениям:

1. работа с детьми;

2. взаимодействие с родителями;

3. взаимодействие с педагогами.

Формы и методы реализации проекта :

1. Работа с детьми:

• Диагностирование;

• цикл бесед,

• НОД,

• чтение художественной литературы,

• заучивание стихотворений, песен, танцев на военную тематику;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• слушание музыкальных произведений и песен военных лет, просмотр слайдов, (НОД «Вечный песенный огонь»).

• Изготовление памятных подарков для ветеранов «Фронтовой треугольник»;

• сюжетно-ролевые игры,

• художественно-творческая деятельность;

• спортивный досуг «Ошта – герой»;

• праздничный спортивный досуг «Пусть не будет войны ни когда!»;

• музыкально-литературный досуг, посвящённый 70 -летию Великой Победы

• Посещение митинга, посвящённого «Дню победы»;

• Участие в праздничном концерте ДК, посвящённом «75-летию Великой Победы.

2. Работа с родителями:

• Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей;

• Консультация;

• Помощь в изготовлении атрибутов к спортивным и сюжетно-ролевым играм, к спортивному праздничному досугу.

• Изготовление поделок, рисунков, написание рассказов о войне.

• Посещение праздника, концерта и митинга вместе с детьми, посвящённому «Дню победы».

3. Работа музыкального руководителя:

1. Проведение запланированных мероприятий;

2. Создать детский альбом на тему: «Оштинская оборона глазами детей», в нем разместить детские рисунки, фото поделок, стихи, рассказы о войне.

3. Освещать свою работу по патриотическому воспитанию и оформить папку.

4. Участие в досугах, посвящённых Дню Победы.

Контроль: Представление отчетов.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

1. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны нашей малой Родины (с. Ошта). В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

2. Фотоматериалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам района.

Пути распространения информации:

Результаты деятельности будут распространены через сайт детского сада.

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

• индивидуальные беседы с родителями;

• анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о ВОВ в Вытегорском районе?»;

• Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. (1 неделя, 1-2 день).

3. Разработка конспектов занятий, мастер-класса «Фронтовой треугольник», сценария праздника; мероприятия на митинг. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. 1 неделя

2. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации» : (2 неделя)

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми: (2-7 неделя) :

• видео просмотр «Кадры военной хроники»;

• беседы с рассматриванием иллюстраций;

• уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

3. Музыкальные ОД. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; (2-7 неделя). Перспективный план тематических занятий «Вечный песенный огонь».

чтение художественных произведений:

• рассматривание картин художников с составлением рассказов;

• рисование. • Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа в Вытегорском районе, сформируется гордость и уважение к старшему поколению.

• Дети узнают героев и памятные места Вытегорского района;

• Сформируется представление о Великой Отечественной войне.

• Расширится музыкальный кругозор детей, дети познакомятся с лучшими образцами песен военных лет.

2 – 7 неделя

3. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

• обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

• оформление презентации (обобщение опыта по теме) с иллюстрациями детей, поделками родителей и т. д. ;

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

• проведение праздника посвящённому Дню Победы с участием детей и родителей;

• участие детей, родителей и родителей в концерте в ДК и на митинге, посвящённым Дню Победы.

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:

• Диагностирование детей (повторное) Мониторинг эффективности. Что мы узнали по теме? (конец 8недели) Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. 8 неделя

Список литературы

1. Буклет «Здесь был остановлен враг».

2. Терехова В. А. Предисловие//Книга памяти Вытегорского района. – Вологда, 2005. – с. 3 -20.

3. Спивак Т. О. Защищая Ошту, защищали Ленинград//Оборона Ошты в очерках и документах. – Вологда, 2002. – с. 14 – 44.

4. Спивак Т. О. Тайна четырёх медальонов. (Оштинская тетрадь). Издание 2-е, исправленное и дополненное. Издательство «Грифон», г. Вологда, 1995. – стр. 160, ил.

5. С любовью к России. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 128 с.

6. Цветков С. Н. Мина замедленного действия// Красное знамя. – 1994. - № 105. – с. 3.

Обобщение опыта, проведённая работа по проету представлена ввиде презентации!

7. Васильева М. Мы честно выполнили долг // Красное знамя. – 1989. - № 75. – с. 3.

8. Комплект карточек-бесед «Великая отечественная война» / ИД «Карапуз».

9. Интернет-источники.

Публикации по теме:

«День Победы». Видеоролик, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашизмом Спешу сообщить вам, что двадцатого марта в условиях ДОУ № 234 "Казачок", города Ростова-на-Дону, где я работаю, стартовал проект "50 дней.

Долгосрочный проект, посвящённый 70-летию Великой ПобедыДолгосрочный проект, посвящённый 70-летию Великой Победы Совместно с напарницей мы проводили в нашей группе проект "Мы помним! Мы гордимся!", который был посвящён 70-летию Великой Победы. Так.

Коллективная работа детей подготовительной группы к 70-летию Победы «Счастливый миг Победы»Коллективная работа детей подготовительной группы к 70-летию Победы «Счастливый миг Победы» В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы воспитываем в детях любовь и уважение к своей малой.

Краткосрочный проект Посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!» .

Праздник, посвящённый 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне (старшие, подготовительные группы.) Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников. Задачи: формировать интерес к героическому прошлому своей.

Праздник, посвящённый 70-летию со Дня Победы в средней группе «День победы»Праздник, посвящённый 70-летию со Дня Победы в средней группе «День победы» ВЕДУЩАЯ : Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей. Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы).Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы). В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда.

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!»Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!» .

Проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый 70 летию Великой Победы «Дорога к победе» .

Сценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой ПобедыСценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой Победы Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, уважения к ветеранам.

Автор публикации:
Тврческий проект для детей подготовительной группы, посвящённый 70-летию Победы «Здесь был остановлен враг!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД