Папки-передвижки

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Ты — будущий избиратель»

Виктор Шушанов
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Ты — будущий избиратель»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Беседа на тему

«Ты - будущий избиратель»

Шушанов В. М., воспитатель III группы отделения диагностики и социальной реабилитации

с. Великовечное

2018 г.

«Выбирать себе правительство

вправе лишь тот народ,

Публикация «Конспект беседы с воспитанниками СРЦН „Ты — будущий избиратель“» размещена в разделах

который не безразличен к будущему»

Томас Джефери.

Цели занятия:

• формирование у воспитанников активной гражданской позиции;

воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.

Задачи:

• разъяснение норм избирательного права;

• объяснение избирательных процедур;

• формирование позитивного отношения к закону.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на тему очень важную, знания, по которой необходимы в вашем возрасте. Тема нашей беседы «Я – будущий избиратель».

Скажите мне, пожалуйста, в каком государстве мы живем?

Воспитанник : Мы живём в России.

Воспитатель : А как правильно называется наше государство?

-Российская Федерация.

Воспитатель : Каждое государство мира живет по своим законам.

А в каком документе изложены законы нашего государства?

Воспитанник : Законы нашего государства изложены в Конституции Российской Федерации.

Так что же такое Конституция?

Конституция - самый высший, основной закон в государстве, закрепляющий устройство государства.

Вот перед вами Конституция нашего государства (демонстрация конституции)

Воспитатель : Вы уже знаете, что все граждане России имеют права и обязанности.

Назовите мне, какие вы имеете права?

Воспитанник : Право на жизнь, право на образование, на медицинское обслуживание, на получение социальных пособий и много других прав.

Воспитатель : Мы сегодня не будем их перечислять.

Как видите, государство заботится о своих гражданах. Но, есть ещё право, записанное в статье 32 Конституции Российской Федерации. В этой статье говорится о том, что граждане нашей страны имеют право голоса. Что это значит? Как вы это понимаете?

Граждане имеют право участвовать в управлении государством.

Воспитатель : Сегодня гражданин имеет право свободного избирательного выбора представителей власти, и это право он может осуществить в день голосования.

В законе «О выборах» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное изъявление». Но и нельзя быть равнодушным к судьбе страны, в которой вы живете, будут жить ваши дети и внуки. Голос каждого важен.

- А кто из вас уже знает, с какого возраста гражданин имеет право голосовать?

Воспитанник : с 18 лет.

Воспитатель : Я хочу уточнить, что правом голоса обладают все граждане России, которым исполнилось на день голосования 18 лет, кроме тех граждан, которые признаны недееспособными и лиц, находящихся в местах заключения.

Мне хочется узнать, кто из вас уже принимал участие в выборах? Вы, ребята, называетесь молодыми избирателями.

В недалеком будущем Вы все будете принимать активное участие в выборах, которые будут проходить в нашей стране. И сегодня я Вам хочу рассказать о процессе процедуры голосования, т. е. как правильно вести себя на избирательном участке. Каждый избиратель заранее получает приглашение на свой участок, где члены избирательной комиссии знакомят вас со списком избирателей и порядком голосования. Избирательные участки начинают работать с 8 часов утра и заканчивается процедура голосования в 20-00. Позже избиратель не имеет права голосовать. В помещении, где происходит голосование, на стенах изображены стрелки – указатели, которые укажут Вам, куда идти. Вы проходите к столу, где сидят за столами члены избирательной комиссии. На столах Вы увидите таблички с указанием названий улиц вашего участка. Увидев свой адрес, Вы подходите к столу, подаёте члену комиссии паспорт, Вас регистрируют, выдают под роспись бюллетень.

В зале Вы увидите наблюдателей. Это люди, которые следят за соблюдением правил голосования. Вы проходите в кабину для голосования, внимательно читаете бюллетень, выбираете ту кандидатуру, за которую хотите проголосовать и справа от фамилии ставите определенный знак («галочка»). Голосование тайное, никто не должен знать за кого Вы голосуете, поэтому в кабину можно входить только по одному. Возвращаетесь в зал, опускаете Ваш бюллетень в урну и уходите. Когда все избиратели проголосовали или не все проголосовали, но часы показывают 20-00, избирательный участок закрывается. Комиссия начинает вести подсчет голосов. Надеюсь, процедура голосования Вам понятна. Понятно и то, что отдавая голос за того или иного кандидата, каждый из Вас выбирает путь развития Российского государства. Запомните, что голос каждого гражданина важен для определения судьбы нашей страны. И в завершение нашей беседы давайте ещё раз убедимся в том, что в выборах необходимо участвовать всем.

Публикации по теме:

Опыт работы инструктора по труду в СРЦН Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Константин Георгиевич Паустовский Добрый день.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Семья — величайшая ценность» Цели: формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать.

Интернет-проект «Онлайн-клуб «Будущий первоклассник» Интернет-проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями»Автор: Татьяна Романычева – старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково,.

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Законы дружбы и любви» Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед другом – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим.

Консультация «В семье — будущий первоклассник» Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку.

Проект «Будущий первоклассник» Проект «Будущий первоклассник!» в подготовительной к школе группе Актуальность. Происходящие изменения в системе начального образования,.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий школьник» Ваш ребенок будущий школьник Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности.

Конспект занятия «Спасик — будущий пожарный» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Развивать.

«Творим вместе». Кружковая работа в СРЦН Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Г. Галилей Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня.

Видеоролик песни «Будущий солдат»Видеоролик песни «Будущий солдат» Видеоролик песни "Будущий солдат" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Ты — будущий избиратель»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД