МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ты и я, и все мы вместе строим наш домик»

Алена Колдунова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ты и я, и все мы вместе строим наш домик»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Ты и я, и все мы вместе строим домик наш чудесный»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цели: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

расширить словарь, закрепить названия частей дома;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Ты и я, и все мы вместе строим наш домик“» размещена в разделах

закреплять умение выделять части предметов и называть их;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: определять количество, величину, форму;

познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник»;

закреплять названия основных цветов, развивать цветовое восприятие;

закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

закреплять приемы аккуратного наклеивания, учить составлять изображение из нескольких частей разной формы, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе;

активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур из геометрических фигур создавать несложную композицию.

Демонстрационный материал: макет дома из картона, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты (большие, маленькие, прямоугольник (большие, маленькие) из цветной бумаги. Лист А4, клей, кисти для клея, салфетки, ключи разного цвета из цветного картона, наклеенные на прищепки и 4 замка вырезанные из картона (синий, красный, зеленый, желтый).

Оборудование: игрушка котенок, магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме.

Приветствие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами!

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре.

Воспитатель. Дорогие ребята и вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель. Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, из каких частей состоит дом и кому ещё нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома из картона)

Ответ детей. Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель. Правильно потому что - это игрушечный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький, игрушечный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как строится дом? И из каких частей он состоит. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра под аудиозапись Железновых

Я хочу построить дом

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем

(Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Чтоб на травке жил жучек

(Левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок-паучок)

Бегал быстрый па-у-чок

(Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой (травке)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

дождик шел

(«Стряхивающие» движения)

Чтоб тюльпан в саду расцвел

(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыты, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки)

А за домом ёжик жил

(пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ежик)

Воспитатель: Вот мы и построили дом!

Дети подходят к макету домика.

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Дом состоит из частей. Что есть у нашего домика, из каких частей он состоит? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Это Крыша!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это окно!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это стены!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я хочу вас познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник».

На что похожа геометрическая фигура «прямоугольник».

Ответ детей: На дверь, на трубу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. А ещё что нужно каждому дому, чтобы открыть дверь?

Ответ детей. Ключи.

Воспитатель. Правильно ключи нужны, чтобы закрывать и открывать двери в доме.

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери ключик к замочку»

Игра «Подбери ключик к замочку»

Ребята, посмотрите вот замочки, помогите мне подобрать к каждому замочку свой ключик.

Дети подбирают по цвету, ключ и замок. (На столе лежат замки, вырезанные из картона и прищепки, на которых изображен символ «ключик», дети закрепляют прищепку «ключик» к соответствующему по цвету замку)

Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие, высокие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. У нас на картинках изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. ( Дети рассматривают изображения домов на картинках: слева – низкий дом, справа – высокий) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Низкий.

Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Высокий.

Воспитатель. Всё правильно. Вы правильно определили низкий и высокий. В низком доме, сколько этажей? (один). А в высоком доме? (много этажей).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами будем строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом»

по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.

(Приседают)

Дом большой, высокий строим,

(Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Встают на носки)

Вот какой красивый дом –

(Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Дома очень важны для людей. В домах нас ждут родные мама и папа, дедушка и бабушка, а также любимые животные и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

Когда поехать в отпуск на море?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Дома можно отдыхать, помогать мамам и папам, играть с игрушками, рисовать, лепить и т. д. Ребята, но ведь дом еще укрывает нас от дождя, снега и ветра, спасает от холода и дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защитит их от опасности и врагов.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне грустного котенка) Кто это?

Ответ детей: Котенок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются и гладят шерстку котенка.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. Давайте узнаем, как зовут нашего котенка.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.

Воспитатель: Ребята, а почему наш Мурзик такой грустный?

Что случилось? Он потерялся и не знает, где теперь он будет жить. Как же нам ему помочь? Ребята, давайте, мы построим для нашего котенка домик. Садитесь все за столы. На столах у вас лежат детали домика (геометрические фигуры)

Воспитатель: Как называются геометрические фигуры?

Воспитатель показывает по очереди каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сложить из этих геометрических фигур?

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь поможем построить для нашего Мурзика дом?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы сначала выложим на листе бумаги из наших геометрических фигур дом и посмотрим, что у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте наклеим наши фигуры на бумагу.

Воспитатель демонстрирует прием наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Во время занятия аппликацией воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку.

Воспитатель по завершению работы хвалит детей за их красивые и аккуратные домики.

Воспитатель. Ребята, наш котенок очень рад, что у него появился такой прекрасный дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Строил дом.

Воспитатель. Что мы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Низкие, высокие, большие, маленькие.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответ детей: Крыша, стены, окно, дверь, труба.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, животным, птицам, насекомым.

Воспитатель. Ребята, котенку очень понравилось у нас и за то, что вы ему помогли обрести дом, он хочет вас всех угостить.

Воспитатель с котенком в руках выносит поднос с угощением. Котенок прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бревенчатый домик» Бревенчатый домик Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; упражнять в раскатывании комков глины между ладонями.

Конспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группеКонспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группе Цель: изобразить на бумаге дом для зверей с помощью красок. Задачи: - формировать представление детей о строительных материалах, частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ты и я, и все мы вместе строим наш домик»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 07:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД