Лучший педагог года

Конспект занятия «Ты, моё Канавино» в подготовительной группе

Любовь Ивановна Самойлова
Конспект занятия «Ты, моё Канавино» в подготовительной группе

«Ты, моё Канавино…»

Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ№14 Канавинского района города Нижнего Новгорода

Цель: познакомить с достопримечательностями и территорией Канавинского района.

Задачи:

1. Формировать представление о достопримечательностях Канавинского района.

2. Вызвать интерес и любознательность к месту, где они живут.

Публикация «Конспект занятия „Ты, моё Канавино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Активизировать в речи слова: Канавино, Стрелка, слияние рек, планетарий, метро, администрация, ярмарка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Экскурсия по ул. Октябрьской революции и в Парк им. 1 мая.

3. Посещение планетария

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход занятия

Педагог: Ребята, мы с вами живём в удивительном городе – Нижнем Новгороде. Город большой. В нём восемь районов. В одном из них расположен наш детский сад. Кто из вас знает, как он называется?

Дети: Канавинский район.

Педагог: В этом году Канавинскому району исполняется 90 лет. Но, несмотря на возраст, наш район очень молодой. В нём много новых современных зданий, проживает много молодых людей и детей. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по Канавинскому району.

Канавинский район берёт своё начало на Стрелке. Кто знает, что мы называем Стрелкой?

Дети:Место слияния Волги и Оки.

Педагог: Правильно. Если мы спустимся по Канавинскому мосту с верхней части города, то увидим, что на стрелке стоит храм. Это собор Александра Невского. На берегу реки Оки расположилось ещё одно интересное здание, похожее на сказочный дворец. Вы узнали его?

Дети: Да. Это Ярмарочный дом.

Педагог: Когда-то давно здесь шумела Нижегородская ярмарка. Торговали своими товарами купцы, гремела музыка, выступали артисты, приезжали заморские гости со всех концов света. Сейчас тоже проводят ярмарки, где тоже можно купить всё, что душа пожелает. Мы покидаем территорию ярмарки и оказываемся на большой площади, которая называется площадь Революции. Мы видим на ней здание Московского вокзала. Это «ворота» нашего города. Как вы думаете, почему?

Дети: Сюда приезжают гости города.

Педагог: Ещё на этой площади мы видим красивое здание с колоннами и большими окнами. Вы узнали его?

Дети: Да. Это Универмаг.

Педагог: Рядом с универмагом есть ещё одно здание, украшенное зеркальными стёклами. Это современный торговый центр «Республика». Вот так в нашем районе соединяется прошлое и современность.

- Посмотрите, узнаёте ли вы это здание?

Дети: Да, это главное здание Метро.

Педагог: Недалеко от пл. Революции находятся ещё очень необычные здания. Что это?

Дети: Цирк, Планетарий.

Физкультминутка (видео)

Педагог: И вот мы у входа в парк им. 1 мая. За воротами стоит камень с надписью. Из неё мы узнаём, что на территории парка когда-то располагалась Всероссийская художественная и промышленная выставка. Здесь было много выставочных и развлекательных павильонов, играл оркестр, гуляли посетители. Сегодня от выставки сохранились только парк и озеро. На центральной площадке парка установлена сцена, где проводятся районные праздники. В парке много детских аттракционов, расположен Нижегородский дельфинарий. А ещё через парк можно пройти на главный стадион города «Локомотив». Проходя по аллеям парка, мы окажемся у другого выхода. Здесь на площади перед парком стоит здание ДК им. Ленина, а перед ним очень красивый фонтан – копия фонтана у Ярмарочного дома. Справа от ДК расположилась Детская железная дорога – самая большая в нашей стране. На ней работают школьники, они учатся трудной профессии железнодорожника. А слева от ДК проходит ул. Октябрьской революции. На этой улице находится здание администрации. Здесь работает руководство Канавинского района. И вот перед нами вход на станцию метро «Чкаловская». А рядом, по адресу ул. Октябрьской революции, 25 находится наш детский сад. На этом наша экскурсия подошла к концу.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Педагог: Мы сегодня побывали во многих местах Канавинского района. Что же вы узнали и запомнили? (Дети разгадывают кроссворд).

Вопросы:

1. Место, где торговали купцы? (ярмарка)

2. Поезда, которые ходят под землёй? (метро)

3. Место слияния двух рек? (Стрелка)

4. Реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока)

5. Место, где выступают гимнасты, жонглёры, дрессировщики? (цирк)

Публикации по теме:

Конспект занятия к 8 марта «Мама — солнышко моё» Задачи: 1. формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка, посредством интеграции. 2. Развивать певческие навыки, тембровый слух. 3.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моё будущее» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна, воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД», г. Белова, Кемеровской области Тема: «Моя семья.

Конспект занятия «Моё настроение» Цель: познакомить детей с эмоциями злости и радости. Задачи: - формировать умение чувствовать и понимать настроение героев, по средствам.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект занятия в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Содержание программного обеспечения: Научиться передавать изображения домашних животных (форма тела, расположение и форма частей.

Перспективный план в подготовительной группе «Моё село. Моя улица» Тема: Моё село. Моя улица. Цель: расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного.

Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим. В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ты, моё Канавино» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД