«Ты откуда, русская, зародилась музыка» — музыкальная гостиная, посвящённая творчеству П. И. Чайковского

Оксана Витт
«Ты откуда, русская, зародилась музыка» — музыкальная гостиная, посвящённая творчеству П. И. Чайковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

«Ты откуда, русская, зародилась музыка»

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству П. И. Чайковского для детей подготовительной к школе группы

Разработано:

Витт О. А.

музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2016 г.

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

Задачи:

1. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актёрские начала, навыки выразительного чтения;

2. Продолжать учить детей слушать музыку осознанно, вдумчиво;

3. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности;

4. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкой П. И. Чайковского;

Муз. репертуар: Песня «Уж как по мосту, мосточку»

Слушание «Камаринская»

Танец «Полька»

Оркестр «Неаполитанская песенка»

Импровизация с лентами и цветами

Оформление: выставка детских рисунков по произведениям Чайковского, портрет композитора.

Оборудование: мультимедиа, цветные ленты, цветы, детские музыкальные инструменты

Ход:

Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, чтецы выстраиваются у центральной стены

Реб.: Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Реб.: Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Реб.: Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Дети садятся

Вед.: Дорогие гости! Дорогие дети! 25 апреля день рождения П. И. Чайковского. И сегодня, нашу музыкальную гостиную мы посвящаем памяти великого композитора.

Презентация

Вед.: Пётр Ильич родился на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. Позже семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год – в Петербург. Десяти лет мальчика отдали в Училище правоведения. Именно здесь он начал серьезно заниматься музыкой, которая преподавалась для желающих. Ученики часто собирались в музыкальной комнате и там слушали Чайковского, который не только выразительно играл разные пьесы, но также импровизировал.

Но первые его музыкальные впечатления связаны с песнями, которые он слышал в детстве от матери, родственников и от народных певцов, обитателей рабочего поселка. Чайковский полюбил русскую народную песню, которая стала основой его прекрасной музыки. Народная песня звучит и в его операх, и в симфониях. Послушаем эти мелодии, которые стали украшением его музыки.

Дети выстраиваются полукругом и поют

«Уж как по мосту, мосточку» рус. нар. песня

Реб.: Ты откуда, русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала.

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Вед.: А знаете ли вы, ребята, что может музыка? Что она умеет?

Дети: Заставляет радоваться, грустить, может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…

Вед.: Действительно, музыка – настоящая волшебница.

Что может быть задорнее и радостнее удалой русской пляски? Сейчас прозвучит «Камаринская». Чайковский написал эту пьесу в форме вариаций, где тема русской плясовой изменяется с каждой вариацией, словно переливается, как бриллиант, своими гранями.

Звучит «Камаринская»

Вед.: Как прозвучала музыка?

Дети: Весело, лихо, задорно, с удалью.

Вед.: Пётр Ильич много путешествовал: он бывал во Франции, Италии, Америке, Германии. Свои впечатления он выражал в музыке. Так родился чешский танец «Полька». Весёлый, легкий, полный изящества, и даже шаловливый танец у Петра Ильича Чайковского принимает характер детского танца. В музыке этой пьесы слышатся задорные короткие ноты, стремительная мелодия словно делает подскоки на месте.

Звучит пьеса «Полька»

Дети танцуют

Вед.: А сейчас я хочу проверить ваши музыкальные знания. Готовы ответить на вопросы викторины о музыке?

Дети: Да!

Вед.: 1. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)

2. Какую музыку называют вокальной? (музыку, предназначенную для пения)

3. Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

(композиторы)

4. Какая группа музыкальных инструментов возникла первой? (ударные)

5. Как называется большой коллектив певцов? (хор)

6. А музыкантов-инструменталистов? (оркестр)

7. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)

8. В каком веке в руках у дирижера появилась палочка? (в 19 веке)

9. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»? (танец)

10. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? (с помощью камертона)

11. Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)

12. Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что? (квартет)

13. Сколько струн у скрипки? (четыре)

14. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»? (П. И. Чайковский)

Какие молодцы, наши юные любители музыки.

Реб.: Что за звуки! Неподвижно внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя.

Всемогущий! Что за звуки! Жадно

Сердце ловит их,

Как в пустыне путник безотрадной

Каплю вод живых!

И в душе они опять рождают

Сны веселых лет

И в одежду жизни одевают

Все, чего уж нет.

Принимают образ эти звуки,

Образ милый мне;

Мнится, слышу тихий плач разлуки,

И душа в огне.

Вед.: Итальянская мелодия, которую Чайковский назвал «Неаполитанской песенкой», вошла в «Детский альбом», как фортепианная пьеса, а потом прозвучала в балете «Лебединое озеро». Наши дети исполнят её на детских музыкальных инструментах.

Оркестр «Неаполитанская песенка»

Вед.: Сегодня на нашу встречу, мы пригласили ученицу музыкальной школы…

Она исполнит пьесу П. И. Чайковского

Вед.: Ребята, назовите три балета, написанные П. И. Чайковским.

Дети: «Лебединое озеро», «Спящая красавица"», «Щелкунчик».

Вед.: Все они основаны на сказочных сюжетах, где происходят волшебные превращения и всегда добро побеждает зло.

Здесь Петр Ильич использует бесконечное множество танцевальных жанров музыки. Самый излюбленный и волшебный танец - вальс, без него не обходился ни один балет.

Балет «Спящая красавица» открывается именно вальсом, известным по всему миру.

Предлагаю и вам, дети, окунуться в волшебный мир танца. Выбирайте атрибуты и вставайте врассыпную.

Звучит Вальс из балета «Спящая красавица»

Дети импровизируют с лентами и цветами

Вед.: В 1940 году был открыт мемориальный музей Чайковского в Воткинске, его именем названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве.

А в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского. Его музыка продолжает звучать, занимая большое место в жизни людей нашего времени.

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго, долго ещё звучать для каждого из нас

И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой – дугой,

Как будто нам жар – птицу в руки дали и напоили всех живой водой…

Такой могучей, сказочною силой порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой, как океан, безбрежною она…

Тот каждый день с волненьем будет ждать, когда мы вместе

Дверь в страну мелодий ключом скрипичным отомкнём опять!

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети рассматривают выставку рисунков к произведениям композитора

Публикации по теме:

«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа) Цель: формирование основ музыкальной и духовной культуры через ознакомление детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Задачи: -накапливать.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при.

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина» Задачи: 1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик»,пополнять словарный запас детей. 2. Помочь воспринимать интонационный.

Литературно-музыкальная гостиная «Выстояли и победили» Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое прошлое России Задачи: 1. формировать у детей представление.

Музыкальная гостиная П. И. Чайковского. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная П. И. Чайковского (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание условий для воспитания у детей.

Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского» В гости к музыке П. И. Чайковского! (Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста) Оформление зала: портрет П. И. Чайковского, экспозиция.

Музыкальная гостиная «Волшебная музыка Э. Грига»  (фотоотчет)Музыкальная гостиная «Волшебная музыка Э. Грига»  (фотоотчет) В рамках образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» в нашем детском саду прошла Музыкальная гостиная, где прозвучала.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного. Задачи: • продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;.

План работы кружка «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Целью кружковой работы ставлю: знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Ты откуда, русская, зародилась музыка» — музыкальная гостиная, посвящённая творчеству П. И. Чайковского
Опубликовано: 29 марта 2016 в 05:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...