Папки-передвижки

Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации

Юлия Николаевна Кузнецова
Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки первой тьюторской практики исследователи относят ко времени появления первых европейских университетов. Феномен тьюторства происходит из Великобритании, и зародился примерно в XIV в. в классических английских университетах – Оксфорде и Кембридже.

Тьютор отвечал главным образом за воспитание подопечных, но уже в XVII в. сферой деятельности тьютора становятся и образовательные функции.

Тьюторство, заимствованное из британского образования, предстает в российской образовательной ситуации на современном этапе как инновационный элемент.

Публикация «Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации» размещена в разделах

Тьютор (в переводе с англ. – преподаватель-консультант) – лицо, облегчающее процесс обучения, чья роль – быть знающим партнером своих слушателей.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Появление должности «тьютор» в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11 731 и 11 725) и принятие квалификационных характеристик данной должности (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный 45 приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593) закрепляют официальный статус тьюторства в России.

Тем не менее, тьюторское сопровождение обучающихся в настоящее время применяется не во всех образовательных организациях нашей страны, не все руководители, да и сами педагоги, готовы к таким нововведениям.

Современная система образования определяет место тьютора в системе образования и даже выделяет его должностные обязанности, среди которых:

организация индивидуальной работы с учащимися по выявлению и развитию их познавательных интересов и персональному сопровождению в образовательном процессе;

помощь в анализе успехов и неудач, построение целей на будущее;

помощь учащемуся в преодолении проблем и трудностей самообразования;

организация взаимодействия учащегося с учителями, родителями и другими специалистами;

обеспечивает адаптацию учебной программы под соответствующие образовательные возможности учащегося с особыми образовательными нуждами и многие другие.

Для России тьютерство принципиально новый вид педагогики, хотя есть множество областей, где оно находит своё применение. Тьютер это посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в составленной программе даётся с трудом, а к чему есть способности. Тьютер помогает сформировать у ребёнка учебные и познавательные интересы.

Задачи педагога-тьютора :

• диагностика, осознание и конкретизация целей образования студента - выявление образовательных и личностных дефицитов;

• дифференциация тьюторского сопровождения студентов с разным уровнем профессионального самоопределения;

• выбор содержания, форм, средств и методов тьюторского сопровождения;

• содействие в процедурах анализа и рефлексии (с целью понимания своих достижений);

• помощь в прогнозировании близких и отдаленных результатов образовательного процесса и профессионального самоопределения.

На основании источников можно отметить несколько важных особенностей в работе тьютора с детьми-аутистами :

– необходимо постоянное взаимодействие тьютора, специалистов сопровождения, учителей-предметников и родителей, а также ребенка и педагогического коллектива;

– для детей с аутизмом важна продолжительность социальных контактов, поэтому необходимо постоянное общение с тьютором;

– необходимо помнить о возможном страхе и агрессии в ответ на сенсорные раздражители или смену привычной обстановки, быть к этому готовым и вовремя успокоить ребенка;

– развитие социальных навыков для таких детей важнее развития учебных, им необходима помощь тьютора для взаимодействия со сверстниками;

– детям с аутистическими расстройствами часто необходимо по несколько раз повторять задание или какой-либо вопрос, чтобы до них «достучаться»;

– для таких детей крайне важно слышать похвалу от учителя и тьютора.

Тьютор должен быть всегда готов сопровождать ребенка и воспроизводить вместе с ним любые действия: ходить, бегать, прыгать, танцевать, петь, драматизировать, читать, решать примеры и задачи, используя доступные ребенку средства общения в целях развития его коммуникации с окружающим миром.

Гретинская Е. О. считает, что тьютором может стать тот, кто готов не просто помогать принимать решения, но и вместе с учениками искать решения их вопросов и проблем, при этом тьюторобязательно должен иметь собственный опыт самообразования, например, повышения квалификации.

В настоящее время апробированы несколько возможных моделей тьюторства в пилотных регионах страны: модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов, при этом совмещают две должности, модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя и тогда учителя занимаются преподаванием, а тьюторы курируют классы.

Процесс социализации ребенка с аутистическим спектром расстройств будет более успешен при условии специализированной помощи, оказать которую может специалист — тьютор.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации
Опубликовано: 14 июня 2022 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Кузнецова (УИ 2778594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД