Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея»

Наталья Бушуева
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея»

МКДОУ д/с «Рассвет»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе

«У Дедушки Корнея».

Воспитатель: Бушуева Н. Ю

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе „У дедушки Корнея“» размещена в разделах

Цель: закреплять в памяти детей сказки К. И Чуковского; продолжать учить использовать в речи сложные предложения, развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к художественной литературе и дружеские отношения.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, кукольный театр, технические средства обучения (магнитофон, загадки.

Оборудование: халат и шапочка Айболита, мешочки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель в роли Айболита.

В: Здравствуйте, ребята. Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я кажется заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он мне сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?

-Ну, что же вот вам первое задание. Из какой я сказки?

-Кто автор этой сказки?

В: Второе задание (выставляет героев из сказки «телефон»

-Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? Кто разговаривал по телефону и как?

-А что это за песня и кто ее пел? (звучит песня Мойдодыра»)

-Расскажите начало сказки. У меня в сундуке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух мешочках. Мы сейчас разделимся на две команды и поиграем. Условия игры такие: надо выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Вслух отгадку говорить нельзя.

-Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.

-Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое?

-Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый

Зубов много, а ничего не ест.

-Что за вещь? Глядишь в нее-

Себя видишь

-Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала,

-Два кольца, два конца по середине гвоздик.

-У нее с утра дела, чистить зубы до бела.

В: Отлично справились. Все эти предметы нам необходимы, чтобы мы были чистыми и опрятными. Я думаю, что в сказку я скоро вернусь.

(открывает сундук)

В: «Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось. Что же мне делать?»

(появляются из-за ширмы котенок, медведь,заяц)

-Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко,

Котенок: замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать.»

Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку»

Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал и по заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте. Кому велено мурлыкать, не чирикайте».

В: Из какой сказки эти герои?

-А что в этой сказке сделала бабочка? Чем же закончилась сказка?

В: А сундучок мой совсем пустой. Но я хочу, чтобы вы мне назвали и другие сказки К. И Чуковского.

В: Ребята, а как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал.

Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из понравившейся вам сказки Чуковского. Я эти рисунки покажу сказочнику и он вернет меня в свою сказку, и я вылечу зверей далекой страны Лимпопо. (дети рисуют рисунки)

В: Ну что ж, ребята, мне пора. Спасибо вам за рисунки, а чтобы вы никогда не болели я дам вам вот такие пилюльки. (раздает витамины)

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Яичко для бабушки и дедушки" В. Посмотрите дети, что у меня в волшебной коробочке?.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея» Ход НОД. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне так не терпится вам кое-что рассказать. Я только что побывала на концерте в лесу, и увидела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД