Получи документы

Конспект занятия «У каждого камешка своя история»

Алла Бондаренко
Конспект занятия «У каждого камешка своя история»

У каждого камешка своя история

Задачи:

1. Знакомить детей с камнями: внешними признаками, их свойствами; учить играть с камнями; стимулировать речевое развитие; активизировать словарь.

2. Развивать наблюдательность, образное и логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: силуэты следов (из бумаги, камни (природные и искусственные, игрушка Гном, мешочек с камнями, очень маленький конверт с письмом, написанным мелким почерком, лупа, шкатулка с украшениями, поднос, миски с водой, «бревнышко».

Публикация «Конспект занятия „У каждого камешка своя история“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 2 картинки с изображением каменного замка и деревянной избы.

Раздаточный материал: по 2 камня (гладкий и шероховатый, кусочек поролона на каждого ребенка; разрезные картинки; по 2 изображения солнышка: выражение радости и печали.

Музыкальное оформление: тихая, таинственная мелодия; детская песенка «Веселые гномы».

Предварительная работа: во время прогулок дети собирали разные камни, «выкупали» их, сложили в коробочку – получилась коллекция; перед занятием дети с воспитателем украсили групповую комнату воздушными шарами и цветами.

Методы и приемы:

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А какие слова приветствия вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, как празднично мы с вами украсили группу к приходу гостей! А Ирина Николаевна тщательно вымыла полы. Но смотрите – здесь чьи-то следы. Кто же их оставил? Давайте тихо пойдем по этим следам, чтобы никого не испугать. (Дети с воспитателем под таинственную музыку идут по следам.) Смотрите, незваный гость играл с нашими камешками и построил из них горку.

Воспитатель.

Добрый гость, отзовись,

Перед нами появись.

(Воспитатель выставляет Гномика с мешочком. Говорит за него.)

Воспитатель. Ну, правильно, как же я раньше не догадалась. Ведь именно гномы живут в горных пещерах, именно гномы без устали перебирают камешки, чтобы найти необыкновенные камни-самоцветы. Здравствуй, Гном!

Гном. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! А как вас зовут, ребята?

Дети.

Да просто: мы ребята-беловчата, очень дружные ребята!

Воспитатель. Гномик, мы очень рады встрече с тобой. Но мне кажется, что ты не просто к нам пришел.

Гном. Все верно. Я пришел к вам в гости, чтобы передать письмо от моих братьев-гномов, чудесную шкатулку и вот этот мешочек в подарок.

(Воспитатель открывает очень маленький конверт и достает письмецо, написанное очень маленькими буквами.)

Воспитатель. Как же прочитать эти крохотные буковки? (Предположения детей.) Как называется этот прибор? (Ответы детей.) Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья-гномы из маленькой горной деревушки. (Теперь понятно, почему письмо написано мелким почерком – ведь его авторы маленькие гномы.) Самое дорогое для нас находится под землей. Мы постоянно ищем камни, строим из них домики, делаем украшения. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Некоторые из них мы посылаем вам в подарок, чтобы вы тоже научились раскрывать тайны камней. Удачи вам. Гномы-хранители камней».

Воспитатель. Ну, ребята, посмотрим, что нам подарили гномы?

(Воспитатель вынимает из мешочка камни, шкатулку с украшениями, сувениры и кладет их на поднос. Затем вместе с детьми рассматривает содержимое шкатулки и обсуждает вопросы.)

• Для чего нужны эти предметы? (Это украшения)

• Из чего они сделаны? (Из разных драгоценных камней)

• Похожи ли эти камешки на те, которые мы находим на улице?

• Могут ли они быть родственниками?

• Для чего нужны камни в природе?

• Камни – это объекты природы или нет? Это живая или неживая природа? Почему?

• Как называется профессия человека, который отправляется в экспедицию на поиски камней? (Воспитатель произносит это слово (геолог) сам, а дети повторяют.)

Воспитатель. Ребята, любые камни интересны. Я вам сейчас раздам обычные камешки, которые встречаются на улице, а вы подумайте и скажите, во что можно превратить камень.

(Проводится игра «Превращение камня». Игра начинается со слов «Я бы превратил камень в…».)

Воспитатель. А вот мы сейчас с вами превратимся в ученых и попробуем исследовать камни.

(Проводится физминутка «3 гнома шли домой». Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (Ответы детей.) Конечно, камни разные. Скажите, какие они по величине?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Правильно. А по форме они одинаковые?

Дети. Нет, разные.

Воспитатель. Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. А какие камни на ощупь?

Дети. Гладкие и шероховатые. (Воспитатель просит повторить эти признаки 2-3 детей, затем всех хором.)

Воспитатель. Ребята, покажите, какой у вас камень гладкий. А теперь покажите шероховатый камень. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы! Возьмите кусочки поролона. Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твердые или мягкие?

Дети. Твердые.

Гном. Ребята, а вы заметили, чем еще различаются камни? Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?

Дети. Нет, разные.

Гном. Мы, гномы, очень любим играть с камнями. Поиграем?

Я – веселый, добрый гном.

Из камней я строю дом.

Утром делаю зарядку,

Научу и вас, ребятки.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь.

Потом в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель. А еще я знаю, что камень тонет в воде. Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести эксперимент.

(Дети проходят к столам, на которых расставлены миски с водой. Дети проделывают опыт.)

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы теперь точно знаете: почему камень тонет в воде.

Дети. Потому что он тяжелый.

Воспитатель. Молодцы! Камень тонет потому, что он тяжелее воды. Теперь вспомним все, что мы узнали про камни. Какие они?

Дети. Камни разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые, тяжелые.

Гном.

Покажите мне ладошки: правую и левую.

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…рассмотрите… и скорее мне скажите:

Могут ваши ловкие пальчики, дети,

Мозаикой выложить рисунки вот эти?

Дети. Да.

Гном. Сейчас мы посмотрим. Пройдите, пожалуйста, к расписным столикам.

Воспитатель. Ребята, смотрите, на дорожке, по которой нам надо идти, разбросаны камни, большое бревно лежит. Это ты сделал, Гномик-проказник. Ну и пусть. Мы камни поднимем, а по бревнышку просто перейдем.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. А камни, которые мы подняли не простые, на них какие-то непонятные картинки. Давайте мы эти части соберем в одно целое и узнаем, что же здесь изображено.

(Дети собирают 2 картины с изображением каменного замка и деревянной избы, тем самым делятся на 2 команды.)

Воспитатель. Первая команда выкладывает из камней солнышко, а вторая – цветок. Кто первой выполнит задание, поднимет руки над головой в виде крыши.

(Дети под песенку «Веселый гном» выполняют задание.)

Гном. Как здорово! Вы такие же умные, трудолюбивые, как мы, гномы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поднимите и покажите то солнышко, которое отражает ваше настроение. (Дети выполняют задание.) Смотрите, от ваших улыбок у нас в группе стало еще теплее и радостнее.

Воспитатель. Ну что, гномик, вот мы и узнали секреты, которые хранят камни. Спасибо тебе за это. Возьми наши солнышки и передай их в подарок своим братьям. А еще передай, что мы обязательно расскажем близким, друзьям, что у каждого камешка своя история.

(Гном прощается с ребятами и уходит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У каждого камешка своя история»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД