Папки-передвижки

Конспект занятия «У меня живет улитка!» (1 фото)

Ксения Чуплашкина
Конспект занятия «У меня живет улитка!»

У меня живет улитка!

Дети неподражаемы в своей любознательности! Они дают нам, взрослым, мощнейший стимул для развития. И, порой, подкидывают неожиданные вопросы.

В детском саду мы обсуждали с детьми насекомых. Эту тему мы выбрали для проектной деятельности, обсуждали, что хотелось бы узнать, что почитать, что сделать. Но тут дело приняло неожиданный поворот! Кто-то сказал, что улитка – насекомое. И абсолютно все дети согласились с этим. Настала пора узнать: кто же такая улитка.

Публикация «Конспект занятия „У меня живет улитка!“» размещена в разделах

К счастью, у одной девочки нашей группы, Насти, дома живет улитка. Дети засыпали Настю вопросами: чем кормят улитку, спит ли она зимой, как живет, где у нее глазки. Мы стали готовиться с Настей, чтобы в доступной игровой форме ответить на все эти вопросы.

Цель:

- расширить и уточнить знания детей об улитке.

- развивать любознательность и умение поддерживать беседу, активизировать словарь.

- воспитывать любовь ко всему живому, наблюдательность, аккуратность.

- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.

- формировать экологическое мировоззрение.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме,

- изучить строение ахатины,

- выяснить условия содержания ахатины дома,

- изучить вкусовые предпочтения улитки.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, наблюдение, эксперимент.

Объект исследования: улитка ахатина.

Предмет исследования: особенности жизнедеятельности ахатины.

Сегодня у нас необычная гостья, отгадайте, кто она:

У меня девиз простой —

Все свое ношу с собой!

Две антенны над калиткой,

Домик свой несет….(улитка)

Ребенок представляет своего питомца, говорит, что это улитка ахатина, ее зовут Перепелочка. Она носит такое имя, потому что ее раковина по цвету похожа на перепелиное яичко.

Улитки – это моллюски. Их очень много, они бывают разных видов. Это очень древние животные. Улитки отличаются друг от друга размерами, раковиной, строением, средой обитания. Есть водные улитки, которые живут в водоемах, а есть наземные, обитающие во влажных местах.

Чем отличается улитка от других животных?

- Она носит свой домик на себе.

Для чего улитке раковина?

Раковина — это надежный домик для мягкого тела улитки. Вход в раковину она закрывает слизью и может пережить в своем домике и холод, и сильную жару.

А знаете ли вы, что раковина — это часть тела улитки. Она не может поменять свой дом на другой, потому что рождается вместе с ним и растет вместе с раковиной. Раковина закручена спиралькой.

Далее можно аккуратно всем потрогать раковину улитки, ее тело.

Какая раковина на ощупь? Какое тело?

Раковина служит опорой для улитки. У людей опорой тела служит скелет: кости и позвоночник. А у улитки нет такой опоры, они беспозвоночные животные. Но при этом раковина хрупкая. Улитку нужно держать аккуратно, не уронить. Иначе раковина может треснуть. А ведь любое существо хочет жить.

Конспект занятия «У меня живет улитка!»

Видите, какой замечательный домик у улитки. Давайте поиграем с вами в игру «Чей домик?» (Нужно составить пары из картинок животных и их домиков)

В теле этих улиток можно различить туловище, голову и ногу. Туловище улитки повторяет форму ее раковины и прилегает к ее внутренней поверхности.

Сколько ног у человека? -Две

Сколько ножек у мышки? - Четыре.

А у улитки всего одна нога. С помощью ноги улитка передвигается. Перемещается улитка так участки ноги поочередно сгибаются и распрямляются. Когда улитка ползет, остается след. Это слизь, которую она выделяет, чтобы не высохнуть.

Далее хозяйка улитки рассказала детям, чем питается ее питомец. Мы поиграли в игру «Угости улитку»

Улитка любит конфеты? А мармелад? А чем мы угостим ее? Можно дать улитке молоко? Оказывается, можно!

Улитка очень любит влагу. Она влаголюбивая. В сухую жаркую погоду улитка прячется в тень. Дети попробовали увлажнять стенки аквариума, в котором живет ахатина. Это нужно делать регулярно.

Также мы узнали, что у улитки есть две пары рожек. Это органы чувств. На одной паре расположены глазки, как на стебельках. Чтобы посмотреть вокруг, улитка вращает рожками, на которых расположены глаза. Другая пара рожек - усики для восприятия вкуса и запаха. Эти рожки очень чувствительные и трогать их руками не нужно.

Конечно, жизнь домашней улитки отличается от жизни в природе. Дома нет у улитки врагов : ежей, ящериц, птиц. Дома тепло круглый год и домашняя улитка не впадает в спячку, а в природе улитки зарываются в землю осенью и спят до весны.

Очень интересно после изучения данной темы рисовать и лепить с детьми улиток. Почитать стихотворения о них. И, конечно же, сказать о бережном отношении к такому маленькому существу.

Ползет такая крошка-

Одна нога и рожки,

По тоненькой травинке,

Спиральный дом на спинке.

По листику, цветочку,

По камню, по песочку,

По тротуарной плитке

Ползет, ползет улитка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию «У меня живет котёнок»Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию «У меня живет котёнок» Цель данного занятия: продолжать знакомство детей с домашними животными, формировать умение правильно, тактично и бережно обращаться с животными.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в младшей группе «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается. Задачи: -развитие.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.Активизировать словарь по.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках. Продолжать знакомить с животными. Пробуждать понимать.

«Улитка». Конспект занятия по кружковой деятельности «Цветные ладошки» в группе детей раннего возраста Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность. Учить детей рисовать слитные.

Конспект занятия по лепке «Улитка» Тема: «Улитка» Цели занятия: Расширить и уточнить знания детей об улитке. Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты одна у меня на свете!» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Ты одна у меня на свете!" Мама Мама, так тебя люблю, Что не знаю.

Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки» Конспект интегрированного занятия, проводимого с детьми раннего возраста. Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки». Количество детей: 6 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У меня живет улитка!»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД