Папки-передвижки

У Нас Родина одна — Мы страна Методические разработки по духовно–нравственному воспитанию

Людмила Комаровская
У Нас Родина одна — Мы страна Методические разработки по духовно–нравственному воспитанию

“РУССКАЯ БЕРЕЗКА”

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Выходит ведущий: (Слайд 1) Есть много праздников в календаре,

их называют красные даты. Есть Новый год и 8 марта, есть первый школьный звонок в сентябре…

Много записано в календаре

Праздников веселящих…

Но почему-то хочется нам

Праздников настоящих

И сегодня наша встреча посвящена русской березе! (Слайд 2)

Три березки перед вами:

Летом, осенью, зимой,

Каждая в своем наряде:

Белый, зелень, золотой.

Только у нас могут встретиться березки разных времен года.

Публикация «У Нас Родина одна — Мы страна Методические разработки по духовно–нравственному воспитанию» размещена в разделах

(на фоне музыки трое учеников, читают стихи о березе по временам года (Слайд 3)

1ученик: «Печальная береза…» Афанасий Фет

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, —

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей. (Слайд 4)

2 ученик: (фольклор)

Ой, березка моя зелененькая,

Кудреватая, веселенькая.

Близ тебя, березонька,

Трава шелковая,

Под тобой, березонька,

Вода ключевая.

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Под тобой, березонька, все не мак цветет.

Под тобой, березонька, не огонь горит -

Красны девицы в хороводе стоят,

Для тебя, березонька, все песни поют. (Слайд 5)

3 ученик: «Осенний клад» И. Пивоварова

Падают с березовой ветки

Желтые монетки,

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья вам,

И нам, и всем подряд! (Слайд 6)

Ведущий: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке, в живописи и фольклоре! Россия и береза! Эти два понятия неразделимы! (Слайд 7)

Песня «Светла от берез Россия» муз. Г. Пономаренко

Ведущий: Береза! Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Всматриваясь в березовый лес, в кряжистые узловатые стволы, вспоминаешь трудовые мозолистые руки людей. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами. Нет ни одного поэта, который бы не воспел русскую березу. Послушайте, как о ней отзываются поэты: Н. Рубцов, Ю. Лермонтов, Балаций и Михаил Ероха. (Слайд 8)

1. Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю - и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

(Н. Рубцов) (Слайд 9)

2. Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

(Ю. Лермонтов) (Слайд 10)

3. Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

(П. Балацкий) (Слайд 11)

4. На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей,

Белокорая березка -

Символ Родины моей!

(М. Ероха) (Слайд 12)

«Песня о березке», ст. Есенина, муз. Струве

Ведущий:Слова песни, которую вы сейчас услушали, написали известный русский поэт Сергей Есенин (Слайд 13)

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. До 12 лет мальчика воспитывала нежно любившая его бабушка и дедушка. Свое родное село Есенин любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию-Русь. (Слайд 14)

Вот как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

«кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою».

Где б ни бывал Есенин, уже будучи знаменитым, во Франции, в Америке, его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он так писал:

«…Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать».

Не раз в своих стихах С. Есенин воспевал русскую березку в любое время года: и осенью, и летом, и зимой, и весной.

«С добрым утром», ст. Есенина, муз. Струве (Слайд 15)

Ведущий: А кто из вас, ребята, знает, какими ласковыми словами березку называют? ( Ответ: березка белая, зелененькая, высоконькая, стройная, кудреватая, часто ее с девушкой-красавицей сравнивают).

А вот и сама Березка в гости в нам пожаловала. (Слайд 16)

Под мелодию П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник» входит девочка – березка.

Березка (девочка) : Я Березка кудрявая,

Кудрявая, моложавая,

Я весной взросла,

Летом расцвела

И осенью в гости к вам пришла.

Ведущая: Любим мы тебя, Березка, твоей красой наслаждаемся, в любое время года тобой восхищаемся.

Ансамбль ударно-шумовых инструментов вальс «Березка», муз. Дрейзена

Березка: Спасибо за теплый прием, мне очень понравился ваш ансамбль!

(влетает Жар-птица-девочка)

Жар-птица: Я – Жар-птица,

Всем птицам царица!

С походкой важной,

С короной царской.

Когда хожу – хвост веером держу,

Всегда радугой сияю, красотой пленяю.

Я – Жар-птица! Рода царского, из сада райского! Не чата тебе, дереву! Не тебя, а меня нужно величать и мою красоту воспевать.

Березка: Я простого рода. Мой батюшка – месяц ясный, он ночью мне светит. Моя матушка – красное солнце, летом меня греет. Мой брат-соловей в лесу, он песни мне распевает. Моя сестра – ранняя заря, она росой меня питает.

Жар-птица: Мои перья золотыми лучами сияют.

Березка: Моей лучиной избу освещают.

Жар-птица: Я вся огнем пылаю

Березка: А я из печи жаром всех согреваю.

Жар-птицы: Мои перья царские одежды украшают.

Березка: А я в коробах и лукошках все сохраняю.

Жар-птица: Я хвост веером распускаю. Моей красотой весь свет дивится! Сказки обо мне слагают.

Береза: А вокруг меня, белой березки, девушки хороводы водят, венки вьют, бросают в реку и загадывают желания.

Хоровод «Венок»

из репертуара

Алены Вялковой

Жар-птица: Моими перьями модницы шляпки украшают.

Березка: А из моих веточек звонкие дудочки, ложки и балалайки мастера делают! Музыканты на них играют, народ забавляют.

Ансамбль ударно-шумовых инструментов вальс «Березка»,

муз. Дрейзена

Жар-птица: Победила ты меня, Береза, нечем мне, Жар-птице, больше хвалиться. Вернусь я в сады царские, на деревья райские, там мое место.

Жар – птица улетает.

Ученик: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится.

Песня «От чего так в России» муз. Игоря Матвиенко

Ведущий: Удивительна судьба русской березы. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она – воин.

Ученик: За селом, вдали, на перекрестке

Полевых, едва заметных троп

Я узнал солдатские березки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки от их взрывов и огня.

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры с любовью о березках

" Говорили часто мне бойцы:

"Ты бы злую смерть не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенес,

Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берез".

Фрагмент песни «Стоит в Волгограде березка»

Ученик: Затихли весенние грозы,

Свинцовый не цокает град,

Но горькие раны березы,

Как память о прошлом хранят.

Их ливни целуют косые,

Ласкают их ветры, трубя,

Никто, никогда их, Россия,

Не в силах отнять у тебя.

Летела б во мраке планете,

И трудно бы людям жилось

Без этого доброго света

Исконных, российских берез.

Песня «Березовый сок» сл. М. Матусовского муз. В. Баснера

Ведущий: И где б ни росла русская березка, везде она людям

радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно.

Ученик: И не найти ее красивей,

На радость нам она цветет

В ней образ матери – России

Неувядаемый живет!

Песня «Березовый рай» автор В. Тюльканов

Ведущий: Подошел к концу нам рассказ о русской березке. Наслаждайтесь ее красотой в любое время года. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении Тема патриотического и духовно нравственного воспитания – ныне актуальная тема для нашей страны, для русских людей и особенно нас –педагогов.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию начинается с анкетирования родителей для того, чтобы понять, как они относятся к.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в контексте ФГОС до Принят педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2015 г. Утвержден приказом от 31.08.2015 г. № ___ заведующего МДОУ ДСКВ №29 г. Ейска.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
У Нас Родина одна — Мы страна Методические разработки по духовно–нравственному воспитанию
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД