НОД «У солнышка в гостях»

Екатерина Жминько
НОД «У солнышка в гостях»

НОД «У солнышка в гостях»

тема: «У солнышка в гостях»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить детей с весенним праздником «Днём Солнца» («Познавательное развитие»)

2. Расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле. («Познавательное развитие»)

3. Развивать желание узнавать новое об известном, делать заключения. («Познавательное развитие»)

4. Развивать умение выслушивать ответы детей, уточнять их. («Речевое развитие»).

5. Совершенствовать художественно-творческие способности. («Художественно – эстетическое развитие»).

6. Расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»).

7. Развивать интерес к музыке, желание её слушать и выполнять движения под музыку. («Художественно – эстетическое развитие»).

8. Приобщать детей к словесному искусству, посредством знакомства со стихами и загадками. («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

- Практические: игры, физминутка, рисование, конструирование из ниток, игра с зеркальцем.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций.

- Словесные: беседы, вопросы, игры, чтение стихотворений, загадки, объяснения.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времён года (в виде солнышка, шаблоны солнышка (по количеству детей, палитры, гуашь, губки, влажные салфетки, нити для лучиков, зеркальце (по количеству детей, запись музыкальной физминутки «Солнышко вставай».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы, словесные игры, отгадывание загадок, чтение стихотворений, вопросы.

Игровая Игровые ситуации, игра с зеркальцем.

Музыкальная Прослушивание песен

Двигательная Физминутка

Изобразительная Рисование, конструирование.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приветствует детей: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Григорьевна. Какие вы все красивые и светлые, улыбнитесь и вы будите, похожи на наше веселое, тёплое солнышко, которое светит нам в окошко с каждым днём всё ярче и ярче!». Ребята улыбаются и приветствуют воспитателя. Создание благоприятной атмосферы, для дальнейшей деятельности.

2. Воспитатель рассказывает детям о празднике «Дне Солнца»

«Ребята, вы знаете, что у солнышка есть тоже свой день рождения? 3 мая, мы с вами будем отмечать День Солнца. Солнце - ближайшая к нам звезда. Она посылает нам свои свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, тает снег, и вся природа оживает. Без солнца мир был бы тёмным, холодным и безжизненным. А как вы думаете ребята, большое ли оно? Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Получение новых знаний.

Развиты речевые способности детей в процессе беседы.

3. Воспитатель обращает внимание детей на размещенные на доске иллюстрации с изображением солнца и Земли.

«Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я вам приготовила. Конечно во Вселенной множество звёзд, но по сравнению с Солнцем наша Земля выглядит маковым зёрнышком рядом с огромным арбузом.

А как вы думаете, почему мы видим Солнце таким небольшим? Зачем, по вашему мнению, человеку нужно солнце?» Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.

Делают выводы о значении солнечного света для жизни на земле. Определяют, что человеку без солнца жить нельзя. Развито логическое мышление и речевые способности у детей.

4. Предлагает детям подарить гостям яркое, солнечное настроение, изготовить поделку – солнышко.

«Сделаем мы с вами вместе маленькое солнце. Оно подарит всем гостям солнечное настроение» Дети выполняют работу по изготовлению солнца: окрашивают шаблоны в жёлтый цвет при помощи губки. Заинтересованность предстоящей деятельностью.

Выполнение поставленной задачи, развитие общения в процессе продуктивной деятельности.

Овладение способом деятельности.

5.

Предлагает детям рассмотреть выполненные работы, определить, что необходимо для создания выразительности образа.

«Ой, ребятки, что - то мне кажется, что у нашего солнца чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно - солнечных лучиков! Рассматривают раскрашенные шаблоны, предлагают добавить лучи. Формирование эстетического восприятия.

6. Вводит в деятельность игровой персонаж – Лучик, заинтересовывает детей.

Узнают и приветствуют героя, заинтересованно слушают.

Ребёнок в костюме лучика читает стихотворение.

Показался из-за тучек

Солнца долгожданный лучик,

Постучался он к ребятам,

Начал щекотать глаза,

Вас приветствовать я рад так!

С добрым утром детвора!

Сформирован интерес к совместной деятельности, любознательность

7. Воспитатель спрашивает у лучика: «Лучик, а расскажи нам о себе и о своих друзьях, нам с ребятами очень интересно о тебе узнать как можно больше!

Ребёнок - лучик рассказывает:

«У меня много друзей, но мой самый лучший друг – солнечный зайчик! Мы с ним любим весело проводить время и у нас даже есть любимая игра

«Солнечные зайчики».

Дети слушают рассказ. Сформирован интерес к игровой деятельности.

8. Продолжает диалог с Лучиком: «А ты можешь позвать своего друга солнечного зайчика и вместе с нашими ребятами поиграть в эту интересную игру».

Во время игры воспитатель читает стихотворение

А. Бродского «Солнечный зайчик».

Солнечные зайчики.

Скачут побегайчики –

Мы зовём их – не идут!

Были, тут и нет их тут!

Прыг, прыг по углам.

Были, там и нет их там!

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Лучик: «Конечно, могу, ребята возьмите в руки зеркальца и направляйте его на солнечный свет, и тогда здесь появиться мой друг солнечный зайчик и поиграет с нами.

Дети играют вместе с ребёнком – лучиком в игру «Солнечные зайчики» Восприятие художественного слова. Увлечение игровой деятельностью.

9. Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся в руках у героя. Задаёт вопрос лучику: «Что же такое яркое и красивое он нам хочет показать?»

Воспитатель поочерёдно с лучиком загадывает загадки детям:

Загадка №1

Красна, девица идёт,

Ярко солнышко ведёт

А старушка – холодушка

Перед ними пятица,

В глушь лесную прячется! (весна)

Загадка №3

Кто знает верную примету

Высоко солнце, значит лето

А если холод, вьюга, тьма,

А солнце низко, то …

(Зима) Ребёнок-Лучик показывает 4 изображения солнышка, объясняет, загадывает загадки:

«У меня есть картинки солнышка в разные времена года, но они перепутались, и я хочу попросить детей помочь мне развесить картинки в правильном порядке, при помощи загадок.

Загадка №2

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

(летом)

Загадка №4

Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Осенью)

Дети отгадывают загадки. Закрепляют знания о временах года по средствам художественного слова.

10. Предлагает ребятам немного отдохнуть:

«Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли нашему другу лучику расставит все картинки по местам, пора бы нам и отдохнуть, тем более что нас на весёлую зарядку приглашает наш лучик!» (включает аудиозапись музыкальной физминутки «Солнышко лучистое»)

Ребёнок – лучик приглашает на физминутку:

«Ребята, ну – ка быстрее вставайте и вместе со мной движения повторяйте!» (показывает движения)

Дети выполняют движения под музыку). Развитие физической активности детей в процессе образовательной деятельности.

11. Воспитатель мотивирует детей на дальнейшие действия:

«Ребята, ах как весело мы провели время с нашим другом лучиком. Но мы с вами совсем забыли, что наши солнышки до сих пор без лучиков, но теперь пришло время и нашим солнышкам сделать лучики. Подходите к столу, и приступим к работе. А лучик нам поможет.

Включает аудиозапись муз. Григорьева «Утро») Дети, продевают шерстяные нити желтого цвета в приготовленные ранее дырочки в шаблонах Сформирован интерес к конечному продукту.

12. Воспитатель поощряет детей, привлекает их к анализу деятельности, отмечает умение делать выводы.

«Вот ребята посмотрите, какие замечательные сувениры получились у нас! Давайте мы с вами подарим их нашим дорогим гостям вместе с нашим весёлым настроением!»

Пусть счастье в дверь вашу стучит.

Откройте ее шире.

И пусть всегда в окошке свет

Ведь так прекрасно в этом мире!

Ребёнок – лучик и ребята дарят свои работы гостям. Удовлетворённость прошедшей деятельностью.

Публикации по теме:

8 марта в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора вам маму поздравлять!» Дорогие.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у солнышка» Физкультурный досуг во второй младшей группе. «В гостях у солнышка» Задачи: Воспитательные: С помощью народных игр и упражнений вызвать.

Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка» Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка». Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание.

Сценарий праздника «У солнышка в гостях» Задачи: • Удивить детей, доставить радость с помощью эффективной формы физической культуры – праздника. • Обучать способам двигательной.

Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. Цель: Создание положительной эмоциональной среды для позитивной социализации в период адаптации. Игровой персонаж:.

Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях» Программные задачи: Образовательные : научить детей расслаблению мышц, конечностей и тела, элементарным навыком управления сосудистым тонусом.

Утренник к празднику 8 Марта в младшей группе «В гостях у солнышка» Весенним нежным ручейком Стучится март проказник Весну красавицу мы ждем, И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка» Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка». Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:31
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...